Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А п п а р е л и




Назначение, общее устройство, принцип действия и основные характеристики стыкового устройства ПММ-2, подтягивающего устройства и заднего откидного борта ПТС-2.

П о н т о н ы
Самоходный паром ПММ-2М оборудован двумя понтонами (нижним и верхним), представляющими собой закрытые цельносварные стальные емкости, создающие необходимое водоизмещение и обеспечивающие остойчивость маши-ны на воде. Перед входом в воду понтоны переводятся раскрывающими механиз-мами в рабочее положение. Верхний понтон располагается вдоль правого, а ниж-ний — вдоль левого бортов ведущей машины.
Каждый понтон состоит из носового и кормового объемов, передней и зад-ней стыковых балок, передней и задней проезжих частей.
Понтоны шарнирно соединены с корпусом ведущей машины и имеют необ-ходимые составные части для внутрипаромной и межпаромной стыковки.
Проезжая часть понтонов оборудована проушинами и кронштейнами для навешивания аппарелей. На палубе каждого понтона имеется по три монтажных люка и по два (носовой и кормовой) швартовных кнехта. Днища понтонов имеют люки для монтажа и обслуживания гидроцилиидров раскрытия аппарелей.

Для откачки воды в каждом из понтонов имеется по одному заборнику. Заборники воды соединены с насосами малой подачи рукавами и трубопровода-ми. Носовой и кормовой объемы понтонов заполнены труднозатопляемым мате-риалом (пенопластом).
В носовой части понтонов установлены волноотбойные щитки.

Аппарели предназначены для обеспечения погрузки (разгрузки) на паром переправляемой техники. На каждый понтон навешена одна двухколейная аппарель. Аппарель имеет корневые и концевые части, шарнирно соединенные между собой. В рабочем положении корневые и концевые части аппарели фиксируются штырями, образуя жесткую конструкцию. В транспортном положении концевые части аппарели фиксируются в корневых этими же штырями. Длина аппарели в рабочем положении 4 м.
Корневая и концевая части собой цельносварную конструкцию из термообработанной стали. Проезжая часть аппарелей закрыта металлическим настилом с приваренными к нему продольными и поперечными полосами.
Раскрытие и закрытие аппарелей производятся гидроцилиндрами раскрывающих механизмов.

С т ы к о в ы е у с т р о й с т в а
Стыковые устройства предназначены для соединения в рабочем положении корпуса ведущей машины с верхним и нижним понтонами для образования парома, для соединения отдельных паромов (машин) Между собой при образовании паромов увеличенной площади и грузоподъемности, а также для соединения паромов при образовании наплавного моста.
В соответствии с назначением машина оборудована внутрипаромными и межпаромными стыковыми устройствами.
Внутрипаромные стыковые устройства замыкают нижние пояса стыковых балок корпуса ведущей машины и понтонов в рабочем положении парома и вклю-чают две проушины, две внутрипаромные серьги и четыре запирающих устройства.
Межпаромные стыковые устройства замыкают нижние и верхние пояса стыковых балок соединяемых машин и воспринимают все нагрузки, возникающие при работе машин в составе сборного парома или наплавного моста, и подразделяются на верхние и нижние.
Основными составными частями межпаромных стыковых устройств являются стягивающие и запирающие устройства.

По своему устройству стыковые устройства аналогичны стыковым устройствам понтонного парка ПМП.

П о г р у з о ч н о – р а з г р у з о ч н о е устройство предназначено для при-ведения машины в габарит погрузки при перевозке ее по железной дороге. Устройство включает две лебедки с канатами, четыре подъемных и два неподъемных ролика, съемные и несъемные профили.
Машина ПММ-2М можёт перевозиться на двух четырехосных железнодорожных платформах в габарите железных, дорог (В-2)с боковой негабаритностью 0 степени и в габарите 02-Т с превышением бокового габарита на 0,1 м с каждой стороны. На одной платформе перевозится ведущая машина, на другой — блок понтонов. ПММ-2М может транспортироваться водным и воздушным транспортом (самолетом АН-22) без сбрасывания блока понтонов с ведущей машины.

 

Я к о р н о – ш в а р т о в н о е о б о р у д о в а н и е машины состоит из двух якорей, швартовных канатов с поплавками, двух анкерных кольев, двух багров и двух понтонных ломиков.

Подтягивающее устройство ПТС-2 используется при швартовке к десантному кораблю и состоит из планки, на которой закреплены кнехты, роликовый меха-низм со швартовным канатом и стяжка, скрепляющая планку со шпангоутом транспортера.

Подтягивающее устройство (рис. 143) устанавлива­ется на борту транспортера и используется при швартовке к де­сантному кораблю. Оно состоит из планки /, на которой закреп­лены кнехты 2, роликовый механизм 3 со швартовным канатом // и стяжка 12, скрепляющая планку / со шпангоутом (7) транспор­тера.

Рис. 143. Подтягивающее устройство:

/ — планка; 2 — кнехты; 3 — роликовый механизм; 4 — бросательный конец; 5. 14 — болты; 6, 8 — шайбы; 7-= гайка; 9 — пружинная шайба; 10 — рукоятка;

// — швартовный канат; 12 — стяжка; 13 — ось

 

Роликовый механизм (рис. 144) предназначен для под­тягивания транспортера к десантному кораблю и состоит из кор­пуса 1, рукоятки 2 эксцентрика, стакана 3 с пружиной 4, переда­ющей усилие на толкатель 5. На оси толкателя расположен ролик 6, прижимающийся пружиной 4 к приводному ролику 7. Хра­повое колесо 8, установленное на валике 9, под действием пру­жины 10 стопорится собачкой 11.

 

Рис. 144. Роликовый механизм:

/ — корпус; 2—рукоятка эксцентрика; 3 — стакан; 4 — пружина; 5 — толкатель; 6 — ролик; 7 — ролик приводной; 8 — храповое колесо;

9 — валик; 10 —пружина; 11 —собачка; 12 — болт

 

Рис. 141

Подготовка транспортера к работе с десант­ным кораблем:

установить уплотнение 12 откидного борта, закре­пив его болтами с помощью планок 15 и резиновых прокладок.

Вставить шомпола 13 в окна откидного борта, продеть через кольца уплотнения и закрепить в проушинах кормы;

установить планки 1 (см. рис. 143) подтягивающих устройств на две последние стойки 2 и 9 (рис. 142), закрепив их на стойках 9 болтами 14 (рис. 143) и к корпусу транспортера бол­тами 5;

отрегулировать длину стяжки 12, при этом люфты в соедине­ниях не выбирать;

швартовный канат 11 завести со стороны кормы между роли­ками подтягивающего устройства на длину 1,5—2 м и зажать его, поворачивая рукоятки 2 эксцентрика (рис. 144) вниз. Остальной канат свернуть в бухту и уложить вдоль борта.

Оборудование для самоокапывания предназначено для отрывки окопов под укрытия в грунтах до 3-й категории. Кроме того, с помощью оборудования самоокапывания осуществляются опускание и подъем откидного борта. Оборудование для самоокапывания (скреперно-бульдозерного типа с шириной захвата 3600 мм) состоит из отвала со съемными уширителями, деталей его крепления и гидропривода. Максимальное давление в гидроприводе при заглублении отвала 10 МПа. Управление гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем, установленным на правом борту транспортера, который с помощью рукоятки устанавливается в четыре положения: ПОДЪЕМ, НЕЙТРАЛЬ, ОПУСКАНИЕ, ПЛАВАЮЩЕЕ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.