КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор цели и индивидуальной траектории самостоятельной работы
Методика самостоятельной работы для получения практических навыков и опыта, улучшения своего резюме Все практические навыки и опыт, указанные в Самостоятельной работе по индивидуальной траектории Как получить практические навыки и умения при резюме, придётся сразу показать при трудоустройстве
Как показано выше, для получения привлекательных должностей с хорошими условиями труда выпускникам надо сразу доказать работодателям свою готовность эффективно работать без посторонней помощи. А для улучшения в школах охраны труда обучаемых с применением разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационного организационно-экономического метода [16-24, 52, 374] выпускник уже должен иметь практические навыки и опыт выполнения всего нужного для этого комплекса работ без дополнительных расходов школы, так как иначе никто не позволит ему этим заниматься или ничего хорошего из этого не выйдет. То есть для повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и работе с использованием знаний по охране труда студент должен уже при выполнении самостоятельной работы по индивидуальной траектории успешно выполнить до получения зачёта все этапы, необходимые для получения положительного результата, так как иначе он не сможет убедительно рассказать об этом на собеседованиях и «провалится» на них, а тем более – не сможет применять этот метод в школе. Поэтому всем заинтересованным студентам предоставляется возможность быстро и просто получить ещё до зачёта ряд важных для многих работодателей и необходимых для улучшения охраны труда практических навыков и умений, улучшив своё резюме и конкурентоспособность при будущем трудоустройстве, участвуя в рекламе и внедрении разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационного организационно-экономического метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при трудоустройстве [16-24, 52, 374] и особенно нужной для его реализации электронной информационно-справочной базы данных по данной тематике, которая уже включает 1200 папок и 8600 файлов объёмом 500 Мегабайт о трудоустройстве и работе, содержит описание должностей, сотни образцов резюме и т. д.
Во-первых, студентам, заинтересованным в инновационном обучении с использованием индивидуальных траекторий, надо разработать два резюме – в настоящее время и желательное к получению диплома [57]. Примерная форма для подготовки резюме приведена выше в пункте 7.9.1.1, а рекомендации по подготовке резюме – в пункте 6.2. Перед разработкой резюме надо выбрать будущую сферу деятельности и первую желательную должность после окончания ТГПУ им. Л. Н. Толстого, чтобы эта работа была максимально полезной как для получения углублённых знаний, практических навыков, умений и компетенций во время изучения данной дисциплины, так и для дальнейшего обучения студента и повышения его конкурентоспособности при будущем трудоустройстве. Во-вторых, каждому студенту надо решить, как и за счёт чего он хочет и реально сможет до получения диплома значительно повысить привлекательность своего резюме для многих работодателей, то есть получить и показать в резюме наличие интересующих их знаний, практических навыков и умений, а также успешный опыт и стаж работы с выполнением важных для будущей работы функций, так как без этого трудно убедить работодателей в реальном секторе экономики в своей готовности быстро начать эффективно работать на соответствующей должности и «отрабатывать» свою зарплату, а значит – и быстро получить привлекательную официальную работу с хорошими условиями труда и оплаты, особенно девушкам, которых принимают на работу более осторожно. В-третьих, каждому студенту надо при изучении этой дисциплины и подготовке к зачёту обратить особое внимание на вопросы, которые будут особенно полезны при его трудоустройстве и будущей работе. Причём, как видно из вариантов заполнения резюме в пункте 8.3.3, в зависимости от того, где он хочет работать (в системе образования или в реальном секторе экономики), нужные для успеха знания, практические навыки и умения будут разными. Поэтому на зачёте надо показать, какие знания, практические навыки и умения будут полезны для соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации по охране труда, какие из них уже получены, а какие необходимо получить. Помочь в этом может выбор студентами с учётом их интересов одного из шести вариантов заполнения резюме, указанных в пункте 8.3.3. В результате студентам и особенно студенткам станет понятнее: - как они смогут использовать полученные знания по охране труда для улучшения их трудоустройства, карьеры, жизни, защиты от проблем; - как можно легко и максимумом пользы использовать описанные в главе 7 этапы учебно-тренировочной работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», в том числе за счёт заключения договоров подряда разной продолжительности сразу после получения зачёта по охране труда на основе использования лучшего мирового опыта помощи студентам в целевой подготовке к успешной карьере и их защиты от возможных рисков и проблем; - как скорее стать востребованным специалистом в выбранной сфере деятельности, имеющим интересную работу и максимальный доход. Такой своевременный и обоснованный выбор студентами индивидуальных траекторий самостоятельной работы особенно важен, так как: - от того, чему и как учат в вузах и школах, зависит буквально всё – экономика, здоровье людей и выживание нации в целом [25]; - предложение рабочих мест на рынке труда, а значит, и требования работодателей к соискателям, зачастую не совпадают с желаниями людей получить ту или иную профессию и попасть на определённый сегмент рынка труда, поэтому сфера образования может выпускать специалистов, не востребованных рынком труда или в избыточном количестве [26, 27]; - на начальном этапе обучения студенты не соотносят его результаты с потребностями рынка труда и перспективами будущей работы [28]; - многие выпускники очной формы обучения не имеют нужных для получения хороших должностей знаний, навыков и опыта работы; - проблема «вхождения» выпускников вузов в рынок труда во многом результат того, что их представления о перспективах трудоустройства и о будущей работе не совпадают с реальной обстановкой и что они не могут адекватно оценить рынок труда и своё место на этом рынке [29]; - многие работодатели требуют от соискателей копии не только дипломов, но и приложений к ним для оценки их готовности к работе.
Методика выполнения студентами самостоятельной работы
Целью самостоятельной работы по индивидуальной траектории является быстрое получение заинтересованными студентками важных для него в будущем практических навыков и умений без больших затрат его времени и труда, а тем более – без каких-либо его финансовых затрат. Это можно легко обеспечить за счёт выполнения следующих этапов. 1. Любая студентка или студент, заинтересованные выполнять такую самостоятельную работу по индивидуальной траектории, посылает сообщение об этом и просьбу прислать необходимые для этого материалы по электронной почте на электронный адрес: ot-srs@mail.ru. В этом сообщении-запросе должна быть указана следующая информация: - факультет, курс, группа (буквами и цифрами), специальность; - фамилия, имя, отчество студентки (студенте); - электронная почта и мобильный телефон студентки (студента). 2. В ответ на такое сообщение будет направлен комплект материалов в электронном виде, нужный для начала самостоятельной работы. Для обеспечения получения студентами первых практических навыков и опыта правильного применения разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого организационно-экономического метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при её трудоустройстве [16-24, 52, 374] в этих материалах описана необходимая для его использования электронная информационно-справочная база данных, которая может быть одним из самых полезных подарков для родителей детей любого возраста, других людей и молодёжи, а также другие средства для улучшения обучения, воспитания, комфорта и карьеры. 3. Составление списка тех, кого эти материалы могут интересовать: - организаций, которым такую информационно-справочную базу данных можно предложить как один из самых полезных подарков для их сотрудников, особенно к Новому Году, 8 Марта, к лету и к 1 Сентября; - знакомых, особенно родителей, имеющих детей любого возраста. Причём при составлении этого списка в него желательно включить: - организации, с которыми желательно заранее установить деловые контакты с точки зрения возможности своего будущего трудоустройства; - людей, которые могут затем помочь в хорошем трудоустройстве, если заранее продемонстрировать им свои полезные для многих работодателей практические навыки, опыт и готовность к эффективной работе. Ведь их информирование о возможностях получения и правильного использования такой уникальной инновационной электронной информационно-справочной базы данных и другой лучшей продукции для целевого улучшения обучения и воспитания детей, микроклимата и интерьера помещений, подготовки к эффективной работе и успешной карьере и предотвращения проблем с учётом лучшего мирового опыта студент может вести регулярно с пользой для себя, что поможет показать себя специалистом, уже имеющим важные практические навыки и возможности. И сделать это лучше как можно раньше, так как обычно обращения родителей или друзей перед получением студентами диплома и после вуза ко всем знакомым с просьбой найти хорошую работу для выпускника результата не дают, так как они не знают его деловых качеств и готовности к эффективной работе, чтобы «отрабатывать» желаемую зарплату. 4. Передача выбранным организациям и гражданам полученного в электронном виде комплекта материалов и анализ их интереса к ним. По данным проведённых ранее исследований, такие материалы и предложения, позволяющие более целенаправленно готовить детей и молодёжь к лучшему будущему и улучшать их обучение и воспитание без больших расходов с учётом лучшего мирового опыта, интересуют многих родителей. Поэтому если этого не происходит, то студент что-то делает не так. 5. Сообщение по электронной почте на электронный адрес: ot-srs@mail.ru подробной информации о том, кого именно и что интересует, чтобы получить более детальную информацию о том, как именно можно помочь этим организациям и гражданам получить такую электронную информационную базу данных и другие привлекательные возможности. 6. Повторный контакт с заинтересованными организациями и гражданами после получения студентом дополнительной информации об условиях сотрудничества на указанный для контакта электронный адрес. 7. Практическая помощь студента этим организациям и гражданам в обеспечении оплаты и получения этой электронной информационной базы данных и других привлекательных возможностей для сотрудничества. В результате этого студент может получить важные преимущества: 1 – передавая организациям или гражданам первую же электронную базу данных он может скопировать её себе, то есть получить бесплатно; 2 – стать «связующим звеном» между подобранными им организациями и гражданами и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» в их долгосрочном сотрудничестве с использованием разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого организационно-экономического метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при её трудоустройстве [16-24, 52, 374], получая при этом ряд практических навыков, опыт и материал для улучшения резюме, как показано в пункте 8.3.3; 3 – в случае значительной результативности выполнения данной самостоятельной работы по индивидуальной траектории можно получить возможность работы после получения зачёта без пропусков занятий по договорам подряда в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», целенаправленно получая важные навыки и опыт работы и готовясь к трудоустройству на выбранные привлекательные должности с лучшими условиями труда и оплаты. То есть каждый заинтересованный студент может использовать полученный им в электронном виде файл «Многофункциональный модульный комплекс» и другие полученные по электронной почте файлы для ознакомления с преимуществами новой электронной информационно-справочной базы данных, являющейся частью этого модульного комплекса [23, 24], и лучшей инновационной продукции для целевой подготовки детей любого возраста к успешной карьере и жизни и их защиты от рисков и проблем любого количества юридических и физических лиц (в том числе своих потенциальных будущих работодателей или людей, которые смогут затем ему помочь в лучшем трудоустройстве, убедившись на практике в его возможностях, практических навыках и опыте). И это не потребует от любого студента никаких финансовых затрат и рисков, особенно если его семья и/или друзья захотят ему в этом помочь. 8. Заполнить и распечатать полученную форму отчёта о результатах своей самостоятельной работы по индивидуальной траектории. Анализ результатов и эффективности контактов поможет студенту: - быстро получить некоторые полезные навыки и первый опыт, которые очень помогут ему лучше представлять себя при трудоустройстве; - установить полезные контакты с любым количеством организаций, фирм и людей, которые понадобятся при будущем трудоустройстве; - сразу определиться, как он сможет работать без пропусков занятий после получения зачёта по договору подряда в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» в любое время и сколько зарабатывать, целенаправленно получая важные для лучшего трудоустройства практические навыки, опыт и стаж работы. А это значит, что со студентами, сумевшими уже до сдачи зачёта по охране труда подобрать юридических и физических лиц, заинтересованных в получении и использовании значительного количества экземпляров такой электронной информационно-справочной базы данных [23, 24], которая будет обновляться и позволит целенаправленно готовить детей любого возраста к более счастливой жизни с максимальным учётом их интересов и способностей на основе использования лучшего мирового опыта, ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» может после получения ими зачёта по охране труда заключить договора подряда даже на длительные сроки, что особенно полезно им с точки зрения получения трудового стажа и опыта. Например, по такому договору подряда любой заинтересованный студент или студентка могут обеспечивать внедрение на согласованных условиях такой электронной базы данных и ряда других инновационных товаров для эффективного целевого улучшения обучения и воспитания детей и получения ими полезных хобби и практических навыков в периоды, когда это является наиболее востребованным (к Новому Году, 8 Марта, к лету, к 1 Сентября и т. д.), и по итогам работы на каждом из этих этапов получать зарплату после подписания актов сдачи-приёмки работ. Главное отличие инновационной учебно-тренировочной работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» в том, что речь идёт не о разовых продажах продукции, а об обеспечении с участием студентов долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с подобранными ими юридическими и физическими лицами, что позволит студентам не только законно зарабатывать в любое время без пропусков занятий, рисков и проблем, легко получая навыки, опыт и стаж, но и эффективно использовать полученные в вузе знания и своё педагогическое образование для улучшения своей карьеры и жизни. Поэтому выполнение самостоятельной работы по индивидуальным траекториям улучшает условия для получения студентами нужных им знаний, практических навыков и умений по следующим компетенциям: - готовность соблюдать правила и нормы охраны труда; - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; - готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - умение использовать в работе нормативные правовые документы; - умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности; - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; - способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; - способность использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности, разрабатывать и реализовывать с его учётом культурно-просветительские программы; - способность к проведению научно-исследовательской работы и грамотному оформлению и презентации результатов исследования; - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами и партнерами для качества учебно-воспитательного процесса; - готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении; - способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, вести педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.
8.4. Метод улучшения учёбы, доходов и трудоустройства за счёт получения практических навыков для охраны труда 8.4.1. Различные методы улучшения обучения молодёжи Проблема формирования инновационно-ориентированных кадров очень сложна и своими корнями уходит в вопросы школьного и даже дошкольного образования. Традиционное российское образование (вышедшее из системы советского образования) всегда было слабо ориентировано на индивидуальный подход к обучению и формирование креативности и творческого мышления у школьников. Этому можно найти достаточно много объяснений: и массовый характер обучения, и централизованная экономическая система в СССР, и командный подход при решении задач в социалистическом обществе. Всё это прочно укоренилось в сознании советского, а позже и российского человека. И потребовались годы, чтобы подойти к переосмыслению этих вопросов [35]. Восприятие обучаемым знаний зависит не только от качества материала, уровня подготовки учителей школ и профессорско-преподавательских кадров вузов и развития технологий, но и от его личной мотивации на обучение, а также способностей к восприятию материала[43]. Успехи учебной деятельности студентов примерно на 70% вызваны их мотивацией, а на долю способностей психологи оставляют всего 30% [43, 44]. Поэтому одним из самых перспективных способов улучшить обучение школьников и студентов является усиление их мотивации учиться. Однако решить эту задачу традиционными методами трудно, так как исследования [16-24] показали, что даже на старших курсах многие студенты ещё плохо представляют, кем они станут после вуза, и поэтому не имеют мотивации лучше изучать необходимые в будущем предметы. Изучение зарубежного опыта улучшения обучения и мотивации молодёжи получать нужные знания и навыки и их конкурентоспособности при трудоустройстве [18, 45-48] позволило сделать выводы о том, что: 1 – обучение в ряде школ и в знаменитых Кембриджском и Лидском университетах Великобритании лучше отвечает их целям, а также нуждам студентов и рыночной экономики из-за следующих причин: - ранней и конкретной профессиональной ориентации школьников, в результате чего к седьмому или восьмому классу многие уже выбирают соответствующие их запросам и интересам специальности и должности; - многие родители с раннего возраста целенаправленно помогают детям получать нужные для получения выбранных должностей знания и навыки, эффективно используя потенциал семьи, школы, вуза; - в старших классах большинство школьников уже знают, какие предметы и знания понадобятся им для получения хорошей работы и зарплаты, что улучшает мотивацию для учёбы и её результаты, делает их подготовку к поступлению в вузы целенаправленнее и качественнее; 2 – главное отличие программ обучения в школах и вузах ряда ведущих стран Западной Европы и США от российских – их целевая направленность на получение знаний и практических навыков, нужных для лучшего трудоустройства и выполнения требований работодателей к соискателям, а технические средства обучения отличаются несущественно; 3 – важным отличием обучения школьников в ряде ведущих стран является раннее и эффективное участие родителей в целевой подготовке детей к трудоустройству на заранее выбранные должности и использование для этого потенциала семьи и целевого сотрудничества со школами. То есть улучшение обучения молодёжи в ряде ведущих зарубежных стран играет индивидуализация их обучения для получения нужных для успешной карьеры знаний и навыков и их защиты от возможных рисков. 8.4.2. Роль семьи в улучшении учёбы и трудоустройства
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |