КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия, особенности и виды административно-правовых норм
С учетом позиций Общей Теории Права административно-правовые нормы можно определить как общеобязательные правила поведения для неопределенного круга лиц, установленные г-вом в лице уполномоченных органов или должностных лиц, имеющие формальное выражение, рассчитанные на неоднократное применение и обеспеченные принудительной силой г-ва. Административно-правовой норме свойственны как общие, так и специфические, присущие только ей черты. К общим признакам относится то, что это правила поведения, соблюдение которого обеспечивается организационными, разъяснительными, стимулирующими и принудительными средствами. К специфическим признакам административно-правовых норм относятся: • Обеспечение публичных интересов. • Организующее начало в системе регулирования управленческих отношений. • Одностороннее властвующее воздействие на субъекты права (объекты управления). Подобных признаков применительно указанным нормам придерживаются Алехин и Козлов. Однако, по мнению последнего, выделенные специфические черты следует дополнить: • Административно-правовые нормы выражают сущность исполнительной власти. • Служат интересам установления режима законности и государственной дисциплины. • Являются вторичными, подзаконными по отношению к нормам законодательства в целом. Учитывая изложенное, административно-правовые нормы можно определить как общеобязательное правило поведения, носящее преимущественно императивный характер, опосредующее отношения в сфере государственного управления, внутриорганизационной деятельности органов исполнительной власти, носящее публичный характер и обеспеченное принудительной силой государства. Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по различным основаниям. По назначению: • Материальные. • Процессуальные. По юридическому содержанию: • Обязывающие. • Уполномочивающие. • Дозволительные. • Запрещающие. • Стимулирующие. • Рекомендательные. По характеру: • Регулятивные. • Охранительные. По юридической силе: • Законодательные. • Подзаконные. По территориальному масштабу действия: • Федеральные. • Региональные. • Межтерриториальные. По времени действия: • Бессрочные. • Срочные. По объему регулирования: • Общие – распространяются на все сферы. • Отраслевые. • Межотраслевые. По адресату: • Обеспечивающие организацию функционирования органов исполнительной власти. • Обеспечивающие организацию и деятельность коммерческих структур. • Обеспечивающие административно-правового статуса граждан, государственных предприятий и учреждений, религиозных организаций, государственных служащих, иностранцев и лиц без гражданства. Структура административно-правовых норм: • Гипотеза. • Диспозиция. • Санкция.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |