КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КоАП как источник административного права
Конституция РФ как определяющий источник АП Конституция создает правовые пределы осуществления исполнительной власти, функционирование гос. режима и является основной юр. формой его выражения (речь идет о полит. централизации и децентрализации власти, принципе разделения властей, соотношении гражданского общества и субъектов исп. власти, неприкосновенности личности, защите ее прав и законных интересов). Конституция закрепляет ряд норм, носящих адм.-правовую направленность, например закрепляющие основные права, свободы, обязанности граждан, реализация которых преимущественно осуществляется в сфере гос. управления, нормы разграничивающие предметы ведения, а также полномочия между федеральными и региональными органами. В статье 72 КРФ закреплено то, что административное, административно-процессуальное з-во (а также законодательство об административной ответственности) относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов. Конституцией закреплен ряд положений, наделяющих публично-властные субъекты основными полномочиями. К таковым можно отнести их право на заключение адм. договоров, полномочия по управлению фед. собственностью, обеспечению обороны страны, гос. безопасности и т. д. Кроме того, Правительство РФ наделено правом разрабатывать и принимать нормативно-правовые акты необходимые для реализации и исполнения большинства указанных полномочий. В статье 118 КРФ наряду с традиционными видами судопроизводства (уголовное, гражданское, конституционное) предусмотрено и адм. правосудие (производство), которое на сегодняшний день отдельно не регламентировано. По содержанию нормативные акты субъектов исполнительной власти (органов государственного управления) должны соответствовать Конституции РФ в части по характеру и содержанию затрагиваемых в нормативном акте вопросов, по историческим целям, то есть отвечать конституционным принципам и целя правового регулирования, а также исторически сложившемся фундаментальным принципам управления. Современное административное право в качестве исходного фундаментального источника безусловно признает Конституцию РФ, в то же время являясь важнейшим средством обеспечения самой Конституции. Важным источником адм.-деликтного права является КоАП РФ, определяющий условия и основания адм. ответственности, виды адм. наказаний, порядок производства по делам об адм. правонарушениях, подсудность и подведомственность этих дел, а также вопросы, отнесенные в соответствии с КоАП к компетенции субъектов РФ. Нормы, содержащиеся в КоАПе, а также в законодательстве субъектов РФ, об административной ответственности получили наименование «административно-деликтное право» (поддерживают Козлов, Попов и др.). Нормы КоАП определяют составы административных правонарушений, ответственность за их совершение, определяют органы и круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируют производство по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Одной из принципиальных новелл нового КоАП стало введение понятия «презумпции невиновности». До этого она распространялась лишь на отношения, регулируемые в сфере уголовно-правового регулирования. КоАП включает 5 разделов: • Общие положения – сюда включается нормы, образующие общую часть кодекса. • Особенная часть. • Субъекты, уполномоченные на рассмотрение административных дел. • Производство по соответствующим делам. • Исполнение постановлений.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |