КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 19 Устройства для реверса и девиации тяги(Кн 2 стр 80)
Одним из наиболее эфф-ных средств ум-ния длины пробега с-тов с ГТД при посадке явл-ся спец-ые реверсивные устр-тва (реверс тяги). При помощи реверсора тяги поток газа за турб поворач-ся под углом 900 —180 0 вых-т по направ-ю движ-я с-та, этом создается отриц-ная тяга, кот-я тормозит пробег с-та при посадке. Повыш-ся ресурс взл/пос-х устр-тв (тормозов и покрышек к-с). К реверс тягам предъ-ся треб-ия: 1 Вел-на отриц–ной тяги не менее 35-40% макс-ной полож-ной тяги. 2 Быстрое изменение тяги от отриц-ной до положит-ной за 1-2сек. 3 Неизменность режима раб дв-ля при реверсировании. 4 Сохр-ние устойч-сти и управ-сти с-та при вкл-ии реверсов. 5 Простая и надежная и легкая констр-ция реверсора. 6 Небольшой нагр поверхностей с-та выходящей струей газа. Реверсивные устр-тва разл-ют как по месту поворота потока (с поворотом в выходном устр-тве или за ним), так и по способу откл-ние потока газа (с механ-ким или аэромех-ким способом). На рис 45а,б реверс тяги устан-ны в вых-ном устр-тве, что ум-ет гидропотери потока газа вследствие малой его в момент поворота. На рис 45а откл-ние потока осущ-тся мех-ки закр-ем залонки 1 при одновременном передвижении отклоняющей решетки 2. На рис 45б поток откл-ся аэродин-ким способом. Одновременно с перемещением решетки 2 в рабочее положение ч-з каналы пустотелой стойки 1 под углом к основному потоку напр-ся потк в-ха с большой ск-стью,кот-ый отклоняетпоток газа в сторону решетки. В-х для реверса тяги отбирается из компр-ра дв (2-3% от общего расх). На рис 45в,г показаны реверс тяги, устан-ные за выхным устр-вом. Поток газа откл-ся мех-ким сп-бом: на рис 45в при помощи 2х поворотных створок 1, на рис 45г—заслонкой 1. На рис 45д представлена схема реверс тяги с аэродин-ким откл-ем. Внутри выпускной тру-бы радиально размещены поворотные лопатки, кот-ые в нерабочем полож-ии устан-ются по потоку. При вкл-нии реверса лопатки повор-ются и напр-ют поток к кольцам 2, кот-ые отк-лоняют его на уг 1400—1500. Отклоняющие кольца в рабочем полож-ии могут убираться в ф-ж или гондолы дв-ля. Недостатком явл-ся необх-сть регулируемого сопла для сохр-ния пост-ной tг п-д турб. Затруднено крепл-е поворотных лопаток, усложнен аех-зм их поворо-та. Девиация – измен-ния напр-ния тяги путем отклонение потока газа на уг меньше 900 в сторону земли. При этом возн –ет верти-ная составляющая тяги, для сниж-ние пос-ную ск-сть и длину пробега с-та. Устр-тво для девиации тяги (рис 45е) пред-ет собой допол-ную реакт-ную трубу 1, установленную под углом к основной трубе 2. Устр-тва для девиации тяги также вып-ся в виде гибкой метал-кой трубы, способной откл-ся на уг 900.
Тема 20 Устройства для глушения шума. Применяемые материалы (Кн2 стр82).
В кач-ве допустимого уровня шума для с-тов при взл можно принять международную норму, равную 100—112 дб для дневных и 100 дб для ночных полетов. Эти цифры относ-ся к местности, расположенной под траекторией взл на удалении 4-5км от начала разбега с-та. Указанный предел шума недолжен превыш-ся. Кроме вредного физиологического воздей-ствия на человека, шум может вызвать усталостное разрушение констр-ии с-та и ненормальность в работе ряда приборов. Наибольший шум при работе ГТД возникает от выходящего из дв-ля потока газа. Шум при этом создается вследствие турбулентного смещения потока с окружающим в-хом. Шум особенно велик при взл, наборе высоты и полете с большими ск-стями. Уменьшение уровня шума можно достигнуть умень-ем ск-сти истечения газа из сопла. Если сравнить по уровню шума обычный ТРД с форсажной камерой со ск-стью (900м/с) истечения газа, с ДТРД, где ск-сть истечения равна 490м/с, то первом шум будет на 18дб (16%) больше, чем во втором. Преимущества дв-ля с низкой ск-стью истечения газа могут быть решающими при выборе дв-ля для с-тов ГА. Шум от ГТД до настоящего времени уменьшают путем к реактивному соплу специальных приставок (глушители). Элементы вых-го устр-тва раб-ют при tг=750-9000С. Изгот-ют из жаростойкой хр/ник-вой стали с ниобием ЭИ402. При tг=650-7000С применяют жаростойкой хр/ник-вой Х18Н9Т или ЭИ417.
Список литературы 1. Казанджан П.К. Теория авиационных двигателей. 1983г. 2. Алдамжаров Б.К. Основы конструкции и прочности АД. 2003г. 3. Торчук Ф.В. Шевчук Н.В. Конструкция и ЛЭ ГТД АИ-24.1983г. 4. Кулагин И.И. Осн теор АвиаГТД
Министерство образования и науки Республики Казахстан Академия Гражданской Авиации Авиационный колледж
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ: Председатель ЦМК Зам. директора по УМНР _______ Ж.С. Сексенбаева _________ С.Е. Кабдыкешова «___» ___________2011г «___» ____________2011г
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. По дисциплине: «Основы теории и конструкции АД»
Для специальности: 1205000 «Управления движением и эксплуатация воздушного транспорта» Квалификация: 1205043 техник-механик
Составил преподаватель ________ Б.К. Жолдаспаев.
Алматы 2011 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ (ГТД). ТЕМА 1. Особенности развития ГТД по основным параметрам. 1 Что общего у различных АД, обеспечивающих работу дв-ля. 2 Требования, предъявляемые к АД ГА. 3 Отличие ТВД во время эксплуатации перед ТРД. 4 При смешивании потоков 2-х контуров перед РС что происходит с Тг и Vг из дв. 5 Основные параметры ГТД. 6 Какие пути для решения задачи роста Тг перед турбиной. ТЕМА 2. Основы конструкции и прочности АД. 1 Из каких основных частей состоит АД. 2 Как распределяется изб Nтурб. 3 При полете с-та как проходит воздушный поток в дв-ле. 4 Ск-сть истечения газов из РС (С5) > или < чем Vпол с-та. 5 Согласно формуле Б.С.Стечкина к чему равна сила тяги дв (R). 6 Чем занимались Н.Е. Жуковский и К.Э. Циолковский. 7 Как создаются тяги в ТРДД. ТЕМА 3. Входные устройства. 1 Назначение Вх Устройства ГТД. 2 Требования к Вх Устройствам. 3 Из чего состоит Вх Устройство и применяемые материалы. 4 Помпаж Вх Устройства. ТЕМА 4. Уравнения газового потока в лопаточных машинах. 1 Дать определение понятие лопаточные машины. 2 Что показывает Уравнение неразрывности. 3 Почему вводим среднее значение в Уравнение неразрывности. ТЕМА 5. Уравнение сохранения энергии 1 Что означает L и Qвн. 2 Откуда появилась энтальпия и обозначения. 3 Формула полной энергии и как происходит перераспределение. ТЕМА 6. Уравнение сохранения энергии для входных устройства. 1 Что происходит при впрыскивании жидкости с энтальпии. 2 Что происходит с полной энергии при отсутствии энергообмена. 3 При отсутствии теплообмена в компрессоре что происходит с работой. ТЕМА 7 Уравнение сохранения энергии для К.С.. 1 Куда идет в К.С, подведенное внешнее тепло. ТЕМА 8. Теория ступени осевого компрессора. 1 Что предпринято для расширения диапазона раб ТРД. 2 Виды компрессоров и какой из них имеет преимущества. 3 Назначение компрессора 4 Что явл-ся основными техническими характеристиками. ТЕМА 9. Схема и принцип работы ступени осевого компрессора. 1 Из чего состоит компрессор. 2 Дать определение с1, u, w1. 3 Для чего нужен диффузорность в лопатках компрессора. 4 В чем заключается задачи НА. Тема 10. Основные параметры ступени осевого компрессора 1 Параметры ступени осевого компрессора. 2 Определить среднеарифметический Dср. 3 Из урав-ния секундного расхода G=с1аF1ρ1 какую роль играет с1а и ρ при заданном F1. Тема 11. Радиальные и осевые зазоры и их влияние на работу компрессора. 1 Для чего устанавливается ∆r. 2 Увеличение радиального зазора к чему приводит в компрессоре. 3 Для чего и чем покрывают внутренние части компрессора. 4 Как понимаешь рециркуляцию воздуха в полостях. Тема 12. Кам. Сг. Назначения и требования. 1 Что происходит в КС с ТВС. 2 Какая зависимость при улучшении процесса сгорания ТВС. 3 Предъявляемое требование к КС. 4 Типы Кам Сг-я. Тема 13. Элементы КС. Применяемые материалы. 1 Для чего нужен—диффузор в КС. 2 Предназначение жаровых труб. 3 Применяемые материалы для КС. 4 Требования к применяемым материалам. Тема 14. Турбины. Назначение и требования. 1 Предназначение газовой турбины в АД. 2 Предъявляемое требование к турбине. 3 Применяемые материалы для турбины. Тема 15. Схема и принцип действия ступени турбины. 1 Что представляет собой газовая турбина. 2 Какими качествами обладает турбина. Тема 16. Основные параметры ступени турбины. 1. Геометрические параметры. 2. Относительные параметры. Тема 17. Система охлаждения лопаток турбин. 1. С какой целью повышают Тг перед турбиной. 2. Что предпринимают для сохранения надежной работы турбины. 3. Способы охлаждения турбинных лопаток. Тема 18. Выходные и реверсивные устройства двигателя. 1. Для чего служит Выходное устройство. 2. Из чего состоит Выходное устройство. 3. Какими должны быть элементы Выходное устройство. Тема 19. Устройства для реверса и девиации тяги. 1 Назначение реверс тяги и что это дает для ВС. 2 Девиация дать определения. 3 Предъявляемые требования к реверсу. Тема 20. Устройства для глушения шума. Материалы. 1. Условия работы элементов выходного устройства. Преподаватель Жолдаспаев Б.К Председатель ЦМК 1 отд Сексенбаева Ж. С. ____________ _______________ 1—1.1 Что общего у различных АД, обеспечивающих работу дв-ля. 9.4 В чем заключается задачи НА.
2—1.2 Требования, предъявляемые к АД ГА. 9.3 Для чего нужен диффузорность в лопатках компрессора. 3—1.3 Отличие ТВД во время эксплуатации перед ТРД. 9.2 Дать определение с1, u, w1.
4—1.4 При смешивании потоков 2-х контуров п-д общим РС что происх-т с Тг и Vг из дв. 9.1 Из чего состоит компрессор. 5—1.5 Основные параметры ГТД. 8.4 Что явл-ся основными техническими характеристиками. 6—1.6 Какие пути для решения задачи роста Тг перед турбиной. 8.3 Назначение компрессора.
7—2.1 Из каких основных частей состоит АД. 8.2 Виды компрессоров и какой из них имеет приемушества.
8—2.2 Как распределяется изб Nтурб. 8.1 Что предпринято для расширения диапазона раб ТРД. 9—2.3 При полете с-та как проходит воздушный поток в дв-ле. 7.1 Куда идет в К.С, подведенное внешнее тепло.
10—2.5Согласно формуле Стечкина к чему равна сила тяги дв(R). 6.3 При отсутствии теплообмена в компрессоре что происхо-дит с работой.
11—2.6 Чем занимались Н.Е. Жуковский и К.Э. Циолковский. 6.2 Что происходит с полной энергии при отсутствии энер-гообмена.
12—2.7 Как создаются тяги в ТРДД. 6.1 Что происходит при впрыскивании жидкости с энтальпии.
13—3.1 Назначение Вх Устройства ГТД. 5.3 Формула полной энергии и как происходит перераспределе-ние. 14—3.2 Требования к Вх Устройствам. 5.2 Откуда появилась энтальпия и обозначения.
15—3.3 Из чего состоит Вх Устройство и применяемые материалы. 4.3 Почему вводим среднее значение в Уравнение неразрыв-ности.
16—3.4 Помпаж Вх Устройства 4.2 Что показывает Уравнение неразрывности.
17—4.1 Дать определение понятие лопаточные машины. 5.1 Что означает L и Qвн.
Тема 10 1 Параметры ступени осевого компрессора. 2 Определить среднеарифметический Dср. 3 Из урав-ния секундного расхода G=с1аF1ρ1 какую роль играет с1а и ρ при заданном F1. Тема 11 1 Для чего устанавливается ∆r. 2 Увеличение радиального зазора к чему приводит в компрессоре. 3 Для чего и чем покрывают внутренние части компрессора. 4 Как понимаешь рециркуляцию воздуха в полостях. Тема 12 1 Что происходит в КС с ТВС. 2 Какая зависимость при улучшении процесса сгорания ТВС. 3 Предъявляемое требование к КС. 4 Типы Кам Сг-я. Тема 13 1 Для чего нужен—диффузор в КС. 2 Предназначение жаровых труб. 3 Применяемые материалы для КС. 4 Требования к применяемым материалам. Тема 14 1 Предназначение газовой турбины в АД. 2 Предъявляемое требование к турбине. 3 Применяемые материалы для турбины. Тема 15 1 Что представляет собой газовая турбина. 2 Какими качествами обладает турбина. Тема 17 1 С какой целью повышают Тг перед турбиной. 2 Что предпринимают для сохранения надежной работы турбины. 3 Способы охлаждения турбинных лопаток. Тема 18 1 Для чего служит Выходное устройство. 2 Из чего состоит Выходное устройство. 3 Какими должны быть элементы Выходное устройство. Тема 19 1 Назначение реверс тяги и что это дает для ВС. 2 Девиация дать определения. 3 Предъявляемые требования к реверсу.
18—10.1 Параметры ступени осевого компрессора. 19.3 Предъявляемые требования к реверсу.
19—10.2 Определить среднеарифметичесий Dср. 19.2 Дефиация дать определения.
20—10.3 Из уравнения секудного расхода G=с1а F1 ρ1 какую роль играет с1а и ρ при заданном F1. 19.1 Назначение реверс тяги и что дает для ВС.
21—11.1 Для чего устанавливается ∆r. 18.3 Какими должны быть элементы Выходного устройство.
22—11.2 Увеличение радиального зазора к чему приводит в компрессоре. 18.2 Из чего состоит Выходное устройство.
23—11.3 Для чего и чем покрывают внутренние части компрессора. 18.1 Для чего служит Выходное устройство.
24—11.4 Как понимаешь рецуркуляции воздуха в полостях. 17.3 Способы охлаждения турбинных лопаток.
25—12.1 Что происходит в КС с ТВС. 17.2 Что предпринимают для сохранение надежной работы турбины.
26—12.2 Какая завис-сть при улучшении процесса сгорания ТВС. 17.1 С какой целью повышает Тг перед турбиной.
27—12.3 Предъявляемое требование к КС. 15.2 какими качествами обладает турбина.
28—12.4 Типы Кам Сгорания. 15.1 Что представляет собой газовая турбина.
29—13.1 Для чего нужен—диффузор в КС. 14.3 Применяемые материалы для турбины.
30—13.2 Предназначение жаровых труб. 14.2 Предъявляемые требование к турбине.
31—13.3 Применяемые материалы для КС. 14.1 Предназначение газовой турбины в АД.
32—13.4 Требования к применяемым материалам КС. 18.2 Из чего состоит Выходное устройство.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |