КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Верхний режим
ТОРМОЖЕНИЕ И СРЫВЫ МАНЕВРИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ После открытия, определения створа и визуального контроля точки приземления нужно мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра и запомнить, что на дальнюю половину до высоты 300 м. заходить нельзя. Снижение до этой высоты выполняется по змеевидной траектории (в конусе возможностей) с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели. Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, располагающиеся на определенной высоте (Н) через которые парашютист должен провести снижение. • Н=300 м. Положение: в створе ветра, лицом к цели, по ветру. Высота: 300 м. Удаление от цели: 300 м. • Н=200 м. Положение: на траверзе цели (боком). Высота: 200 м. Удаление: 200 м. • Н=100 м. Базовая точка Положение: в створе ветра, лицом к цели, против ветра. Высота: 100 м. Удаление: в зависимости от силы ветра. Время снижения с высоты 100 метров - примерно 20 секунд. Расстояние базовой точки от цели рассчитывается по формуле: (V ветра - V купола)*20 Но поскольку у парашютиста нет встроенного навигационного компьютера для точного расчета базовой точки, приходится выбирать ее "на глаз", и точность подобного метода прямо пропорциональна опыту парашютиста. Как уже говорилось выше, парашют имеет несколько различных режимов полета. Рассмотрим их подробнее: Клеванты полностью ослаблены. Купол при этом развивает максимальную воздушную скорость (8-9,5 м/сек.), двигаясь прямо и устойчиво. У парашюта нет двигателя, поэтому единственной возможностью разогнать купол остается использование силы притяжения планеты, размен высоты на скорость. Наиболее ярко это демонстрируют пилоты высокоскоростных куполов, во время свупа, вводя парашют в пикирование перед приземлением. Верхний режим рассчитан именно на выигрыш в воздушной скорости за счет снижения. У студенческих куполов скорость снижения остается безопасной, так что приземление в верхнем режиме возможно, хотя и будет довольно жестким. Спортивные купола меньшей площади этого уже не простят. Скорость купола можно дополнительно увеличить при необходимости, путём подтягивания передних свободных концов на 15-20 см, но в этом случае вертикальная скорость возрастет еще сильнее. Необходимо помнить, что в случае обрыва строп управления или при маневрировании сразу после раскрытия, когда ещё не расчекована клеванты, для управления могут быть использованы задние свободные концы. Средний режим (торможение 50%) Режим достигается за счёт изменения воздушного потока вдоль нижней поверхности крыла. Купол тормозится отклонением задней кромки крыла (как закрылки самолёта). Из верхнего положения клеванты плавно натягиваются до упражнения груди. В этой точке воздушная скорость упадёт до 4-5 м/сек, а скорость снижения будет в пределах 3-4 м/сек. Натягивание клевант проходит без большой физической нагрузки, но сопротивление достаточно, чтобы почувствовать реакцию купола.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |