Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный экономический анализ




Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

 

Учебное пособие

 

Омск 2002

хозяйственной деятельности:

Учебное пособие / И.В.Подъяпольская.

– Омский государственный институт сервиса. 2002. 198с.

Разработано в соответствии с программой дисциплины “Комплексный анализ хозяйственной деятельности” по новому государственному образовательному стандарту специальности 060500 “Бухгалтерский учет анализ и аудит”.

Учебное пособие содержит вопросы по восьми основным темам курса и включает современные методики анализа. В качестве примеров приводятся данные реальных предприятий, обработанные в учебных целях.

 

 

Библиогр.: 45 назв. Табл. 61. Рис. 10. Прил. 2

 

 

Рецензенты: канд. эконом. наук, доцент кафедры БУ и А ОГИС

Л.А Руди; кандидат экономических наук, доцент кафедры

«Финансы и кредит» ОМГУ Е.Б. Свердлина, зав. каф.

Финансовой академии при Правительстве РФ, д-р экон.

наук, проф. В.Г. Гетьман

 

Ответственный за выпуск зав. каф. БУиА Т. А. Яковлева

Рекомендовано заседанием ка­фед­ры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Протокол № 1 от 10.09.2001. Утверждено научно-методическим

советом по специальности 060500

Протокол № 1 от 10.09.2001

 
 


Ó Омский государственный

институт сервиса, 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Роль и содержание комплексного (управленческого) анализа…….7

1.1. Цели и содержание управленческого анализа…………….……7

1.2. Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке

основных плановых показателей…………………...…...………9

1.3. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ

исполнения смет…………………………..…………………….15

Тема 2. Анализ в системе маркетинга……………………………………….24

2.1. Цели и содержание маркетинговых исследований………..…….24

2.2. Объекты маркетингового анализа……….……………………….27

2.3. Методы маркетингового анализа……….………………………..28

2.4. План маркетинга……….………………………………………….28

2.5. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров….29

Тема 3. Анализ и управление объемом производства и продаж………….30

3.1. План производства и методы производственного анализа…….30

3.2. Формирование и оптимизация оборота (объема продаж)

производственных, торговых и других коммерческих

организаций…………………………………………………....31

3.3. Сметный расчет производства товаров……………………..…...34

3.4. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности

использования отдельных видов ресурсов на приращение

объема реализации продукции………….……………….…..35

3.5. Анализ и оценка влияния оборота на приращение прибыли

коммерческой организации………………………………..…36

Тема 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий

производства……………..…………………………….………….…37

4.1. Анализ управления коммерческой организацией……..…….….37

4.2. Анализ организации производства и труда…………..…………38

4.3. Анализ технического развития………………….……………….41

4.4. Анализ внешнеэкономических связей коммерческой

организации………………………………………………………..46

4.5. Анализ социальных условий и использования человеческого

фактора……………………………………………………………..50

4.6. Анализ природных условий и рациональности

природопользования……………………………………………....55

4.7. Методы оценки влияния технико-организационного уровня

и других условий производства на интенсификацию

использования производственных ресурсов………………..57

Тема 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции….58

5.1. Управление себестоимостью: цели и содержание………………58

5.2. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и

прибыли…………………………………………………………….60

5.3. Обоснование безубыточности продаж товаров……………..…..63

5.4. Методы расчета порога рентабельности (критической точки)

продаж товаров………………………….……………………68

5.5. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции………

5.6. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции……69

5.7. Факторный анализ себестоимости продукции………………..…70

5.8. Анализ использования отдельных видов ресурсов и его

влияния на себестоимость продукции……………….………75

5.9. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на

прибыль………………………………………………………….…79

Тема 6. Финансовые результаты коммерческой организации и

методы их анализа……………………….…………………80

6.1. Финансовый план и методы внутрихозяйственного

финансового анализа………………………………………….80

6.2. Сметный расчет финансовых результатов……………………….81

6.3. Экономические факторы, влияющие на величину

прибыли……………………………………………………………..82

6.4. Управление и оптимизация прибыли коммерческой

организации...……………………………………………………….84

6.5. Формирование и расчет показателей балансовой (валовой),

налогооблагаемой и чистой прибыли……………………….86

6.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по

данным отчетности……………………………………………86

6.7. Факторный анализ общей бухгалтерской прибыли (прибыли

до налогообложения)………………………………………...88

6.8. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.………..90

6.9. Анализ и оценка использования чистой прибыли

коммерческой организации………………………………….93

6.10. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты……….95

6.11. Показатели рентабельности и пути повышения

рентабельности коммерческой организации …………….97

6.12. Факторный анализ рентабельности коммерческой

организации…………………………………………………….100

6.13. Методы комплексной оценки эффективности

коммерческой организации………………………………107

Тема 7. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений……………………………………………………………………108

7.1. Управление основным и оборотным капиталом………………108

7.2. Основы инвестиционного анализа (анализа инвестиционных проектов)…………………………………………………….………111

7.3. Расчет и оценка эффективности капитальных и финансовых вложений……………………………………………………………..113

7.4. Управление основным капиталом коммерческой организации: цели и содержание……………………………………………………113

7.5. Расчет и оценка показателей использования основного капитала и основных производственных средств…………………………….114

7.6. Расчет и оценка экономической эффективности использования основного капитала и основных производственных средств……...120

7.7. Управление оборотным капиталом……………………………..124

7.8. Методика расчета потребности в оборотном капитале и в величине собственных оборотных средств…………………………125

7.9. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств по балансу…………………………………………………………………127

7.10. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств…………………………………………………………………128

7.11. Анализ эффективности использования оборотных средств..130

7.12. Пути ускорения оборачиваемости оборотного капитала…….132

Тема 8. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа…………………………………………………………….132

8.1. Управление финансовым состоянием коммерческой организации: цели и содержание…………………………………….132

8.2. Система показателей, характеризующих финансовое состояние и методы их определения…………………………………………….134

8.3. Анализ и оценка состава и динамики имущества коммерческой организации……………………………………………………………135

8.4. Анализ и оценка состава и динамики источников формирования имущества коммерческой организации……………………………..137

8.5. Анализ финансового состояния по данным баланса и бухгалтерского учета…………………………………………………138

8.6. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости (структуры баланса)………………………………….153

8.7. Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности…..162

8.8. Расчет и оценка баланса платежеспособности………………...166

8.9. Особенности финансового анализа неплатежеспособных коммерческих организаций…………………………………………..169

8.10. Методы комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов……………………………………………………..176

8.11. Анализ цены и структуры капитала. Рыночная оценка бизнеса…………………………………………………………………178

8.12. Анализ в управлении предпринимательскими и финансовыми рисками………………………………………………………………...184

8.13. Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага…………………………………………186

8.14. Анализ кредитоспособности ссудозаемщика…………………188

8.15. Анализ операций с валютой и внешнеторговых операций…..190

8.16. Дисконтирование капитала и дохода………………………….192

8.17. Индексация цен и стоимости имущества. Анализ влияния инфляции на принятие управленческих решений…………………..193

8.18. Анализ финансовой стратегии коммерческой организации…197

Библиографический список……………..……………………………204

Приложения………………………………...…………………………207

 

 

Тема 1. Роль и содержание комплексного (управленческого) анализа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.