КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексный экономический анализ
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Учебное пособие
Омск 2002 хозяйственной деятельности: Учебное пособие / И.В.Подъяпольская. – Омский государственный институт сервиса. 2002. 198с. Разработано в соответствии с программой дисциплины “Комплексный анализ хозяйственной деятельности” по новому государственному образовательному стандарту специальности 060500 “Бухгалтерский учет анализ и аудит”. Учебное пособие содержит вопросы по восьми основным темам курса и включает современные методики анализа. В качестве примеров приводятся данные реальных предприятий, обработанные в учебных целях.
Библиогр.: 45 назв. Табл. 61. Рис. 10. Прил. 2
Рецензенты: канд. эконом. наук, доцент кафедры БУ и А ОГИС Л.А Руди; кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» ОМГУ Е.Б. Свердлина, зав. каф. Финансовой академии при Правительстве РФ, д-р экон. наук, проф. В.Г. Гетьман
Ответственный за выпуск зав. каф. БУиА Т. А. Яковлева Рекомендовано заседанием кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Протокол № 1 от 10.09.2001. Утверждено научно-методическим советом по специальности 060500 Протокол № 1 от 10.09.2001 Ó Омский государственный институт сервиса, 2001 СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Роль и содержание комплексного (управленческого) анализа…….7 1.1. Цели и содержание управленческого анализа…………….……7 1.2. Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных плановых показателей…………………...…...………9 1.3. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет…………………………..…………………….15 Тема 2. Анализ в системе маркетинга……………………………………….24 2.1. Цели и содержание маркетинговых исследований………..…….24 2.2. Объекты маркетингового анализа……….……………………….27 2.3. Методы маркетингового анализа……….………………………..28 2.4. План маркетинга……….………………………………………….28 2.5. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров….29 Тема 3. Анализ и управление объемом производства и продаж………….30 3.1. План производства и методы производственного анализа…….30 3.2. Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций…………………………………………………....31 3.3. Сметный расчет производства товаров……………………..…...34 3.4. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования отдельных видов ресурсов на приращение объема реализации продукции………….……………….…..35 3.5. Анализ и оценка влияния оборота на приращение прибыли коммерческой организации………………………………..…36 Тема 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства……………..…………………………….………….…37 4.1. Анализ управления коммерческой организацией……..…….….37 4.2. Анализ организации производства и труда…………..…………38 4.3. Анализ технического развития………………….……………….41 4.4. Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации………………………………………………………..46 4.5. Анализ социальных условий и использования человеческого фактора……………………………………………………………..50 4.6. Анализ природных условий и рациональности природопользования……………………………………………....55 4.7. Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов………………..57 Тема 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции….58 5.1. Управление себестоимостью: цели и содержание………………58 5.2. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли…………………………………………………………….60 5.3. Обоснование безубыточности продаж товаров……………..…..63 5.4. Методы расчета порога рентабельности (критической точки) продаж товаров………………………….……………………68 5.5. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции……… 5.6. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции……69 5.7. Факторный анализ себестоимости продукции………………..…70 5.8. Анализ использования отдельных видов ресурсов и его влияния на себестоимость продукции……………….………75 5.9. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль………………………………………………………….…79 Тема 6. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа……………………….…………………80 6.1. Финансовый план и методы внутрихозяйственного финансового анализа………………………………………….80 6.2. Сметный расчет финансовых результатов……………………….81 6.3. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………………………………..82 6.4. Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации...……………………………………………………….84 6.5. Формирование и расчет показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой и чистой прибыли……………………….86 6.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности……………………………………………86 6.7. Факторный анализ общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения)………………………………………...88 6.8. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.………..90 6.9. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организации………………………………….93 6.10. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты……….95 6.11. Показатели рентабельности и пути повышения рентабельности коммерческой организации …………….97 6.12. Факторный анализ рентабельности коммерческой организации…………………………………………………….100 6.13. Методы комплексной оценки эффективности коммерческой организации………………………………107 Тема 7. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений……………………………………………………………………108 7.1. Управление основным и оборотным капиталом………………108 7.2. Основы инвестиционного анализа (анализа инвестиционных проектов)…………………………………………………….………111 7.3. Расчет и оценка эффективности капитальных и финансовых вложений……………………………………………………………..113 7.4. Управление основным капиталом коммерческой организации: цели и содержание……………………………………………………113 7.5. Расчет и оценка показателей использования основного капитала и основных производственных средств…………………………….114 7.6. Расчет и оценка экономической эффективности использования основного капитала и основных производственных средств……...120 7.7. Управление оборотным капиталом……………………………..124 7.8. Методика расчета потребности в оборотном капитале и в величине собственных оборотных средств…………………………125 7.9. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств по балансу…………………………………………………………………127 7.10. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств…………………………………………………………………128 7.11. Анализ эффективности использования оборотных средств..130 7.12. Пути ускорения оборачиваемости оборотного капитала…….132 Тема 8. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа…………………………………………………………….132 8.1. Управление финансовым состоянием коммерческой организации: цели и содержание…………………………………….132 8.2. Система показателей, характеризующих финансовое состояние и методы их определения…………………………………………….134 8.3. Анализ и оценка состава и динамики имущества коммерческой организации……………………………………………………………135 8.4. Анализ и оценка состава и динамики источников формирования имущества коммерческой организации……………………………..137 8.5. Анализ финансового состояния по данным баланса и бухгалтерского учета…………………………………………………138 8.6. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости (структуры баланса)………………………………….153 8.7. Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности…..162 8.8. Расчет и оценка баланса платежеспособности………………...166 8.9. Особенности финансового анализа неплатежеспособных коммерческих организаций…………………………………………..169 8.10. Методы комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов……………………………………………………..176 8.11. Анализ цены и структуры капитала. Рыночная оценка бизнеса…………………………………………………………………178 8.12. Анализ в управлении предпринимательскими и финансовыми рисками………………………………………………………………...184 8.13. Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага…………………………………………186 8.14. Анализ кредитоспособности ссудозаемщика…………………188 8.15. Анализ операций с валютой и внешнеторговых операций…..190 8.16. Дисконтирование капитала и дохода………………………….192 8.17. Индексация цен и стоимости имущества. Анализ влияния инфляции на принятие управленческих решений…………………..193 8.18. Анализ финансовой стратегии коммерческой организации…197 Библиографический список……………..……………………………204 Приложения………………………………...…………………………207
Тема 1. Роль и содержание комплексного (управленческого) анализа
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |