Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты маркетингового анализа




Цели и содержание маркетинговых исследований

Тема 2. Анализ в системе маркетинга

 

 

Маркетинг – это анализ продукта, анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта с учетом интересов потребителей, это перспективы предприятия с приспосабливаемостью производств к возникающим или ожидаемым стратегиям.

Различают два основных этапа маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования и маркетинговое управление (стратегия).

 

Укрупненный анализ продукта имеет три важнейших направления:

Ø технический анализ продукции – создание, отбор и оценка продукта по потребительским качествам и его соответствию спросу;

Ø продвижение продукции на рынок – изучение запросов клиентов, сохранение с ними постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (вкусах, развитии, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам), конъюнктуре рынка;

Ø установление цен на продукт – экономические расчеты и оценки, позволяющие сформировать предложение по продукту на основе конъюнктуры товарного рынка и эволюции коммерческих рисков.

 

Маркетинговая стратегия – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.

Таким образом, анализ маркетинговой стратегии предприятия подразумевает все то, что связано с проблемами качества и количества товаров и услуг, проблемами производства и товарной марки, проблемами сбыта и реализации продукции. При этом у предприятия возможна одна из трех ориентаций маркетинговой стратегии: производственная ориентация, ориентация на продажи или тотальная ориентация (табл. 2).

 

 

Таблица 2

Ориентация действий предприятия при анализе его маркетинговой стратегии

Действия Производственная ориентация Ориентация на продажи Тотальная ориентация
Исследование Совершенствова ние методов прогнозирования и принятия решений Идеология ценообразования, моды на продукт Систематическая комплексная разработка стратегий и целей
Определение потребностей На научно-технический прогресс с инновациями Продукт не будет куплен, если он не будет иметь высокое качество и не будет хорошо предложен Постоянно под наблюдением вся совокупность ориентаций
Установление цены Контроль и снижение издержек Цены зависят от спроса и предложения Под наблюдением достижение равновесия спроса и предложения
Информирование потребителей Стимулирование обеспечения качества продукта Стимулирование продаж Под наблюдением комплексная информация с обратной связью
Доставка продукта Использование дешевого способа Щадящее трансспортирова ние и надежная сохранность Приспособление к потребителям
Обслужива ние потребителей Реклама Выявление вкуса и финансоемкости потребителей Улучшение качества продукта и увеличение количества продаж с послепродажным обслуживанием

 

Маркетинговые исследования должны помочь решить следующие вопросы:

Ø возможность массового производства товаров и услуг;

Ø иерархию характеристик товаров и услуг, способных обеспечить их успех на рынке;

Ø анализ типологий и мотиваций имеющейся потенциальной клиентуры;

Ø определение цен и оптимальных условий реализации товара.

Маркетинговые исследования направлены на разрешение следующих проблем:

Ø изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

Ø исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;

Ø исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

 
 

Б
Рис.2. Стратегия маркетинговых исследований

 
 


 
 

Рис. 3. Маркетинговая стратегия

Таким образом, маркетинговые исследования – это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получения прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых исследований является анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта.

Объектами маркетинговых исследований и анализа служат:

Ø товар;

Ø потребитель;

Ø рынки сбыта;

Ø каналы сбыта;

Ø конкуренция;

Ø ценообразование.

Соответственно это предполагает проведение анализа:

· состояния рынка;

· потенциальных потребителей;

· рыночной конъюнктуры;

· цели и стратегии конкурентов;

· изменения цен;

· внутренних и внешних цен;

· эффективности рекламы;

· сильных и слабых сторон фирмы и конкурентов;

· производственных возможностей фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.