КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты маркетингового анализа
Цели и содержание маркетинговых исследований Тема 2. Анализ в системе маркетинга
Маркетинг – это анализ продукта, анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта с учетом интересов потребителей, это перспективы предприятия с приспосабливаемостью производств к возникающим или ожидаемым стратегиям. Различают два основных этапа маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования и маркетинговое управление (стратегия).
Укрупненный анализ продукта имеет три важнейших направления: Ø технический анализ продукции – создание, отбор и оценка продукта по потребительским качествам и его соответствию спросу; Ø продвижение продукции на рынок – изучение запросов клиентов, сохранение с ними постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (вкусах, развитии, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам), конъюнктуре рынка; Ø установление цен на продукт – экономические расчеты и оценки, позволяющие сформировать предложение по продукту на основе конъюнктуры товарного рынка и эволюции коммерческих рисков.
Маркетинговая стратегия – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг. Таким образом, анализ маркетинговой стратегии предприятия подразумевает все то, что связано с проблемами качества и количества товаров и услуг, проблемами производства и товарной марки, проблемами сбыта и реализации продукции. При этом у предприятия возможна одна из трех ориентаций маркетинговой стратегии: производственная ориентация, ориентация на продажи или тотальная ориентация (табл. 2).
Таблица 2 Ориентация действий предприятия при анализе его маркетинговой стратегии
Маркетинговые исследования должны помочь решить следующие вопросы: Ø возможность массового производства товаров и услуг; Ø иерархию характеристик товаров и услуг, способных обеспечить их успех на рынке; Ø анализ типологий и мотиваций имеющейся потенциальной клиентуры; Ø определение цен и оптимальных условий реализации товара. Маркетинговые исследования направлены на разрешение следующих проблем: Ø изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры; Ø исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; Ø исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
Рис. 3. Маркетинговая стратегия Таким образом, маркетинговые исследования – это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получения прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых исследований является анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта. Объектами маркетинговых исследований и анализа служат: Ø товар; Ø потребитель; Ø рынки сбыта; Ø каналы сбыта; Ø конкуренция; Ø ценообразование. Соответственно это предполагает проведение анализа: · состояния рынка; · потенциальных потребителей; · рыночной конъюнктуры; · цели и стратегии конкурентов; · изменения цен; · внутренних и внешних цен; · эффективности рекламы; · сильных и слабых сторон фирмы и конкурентов; · производственных возможностей фирмы.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |