Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций




 

 

Анализ работы организаций промышленности начинают с изучения показателей выпуска продукции (рис.4):

 
 

 

 


 

Рис. 4. Показатели выпуска продукции

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой продукцией, объем выпуска – готовой и товарной продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной продукцией (рис.5).


Рис. 5. Схема формирования реализованной продукции

Если на предприятии длительный производственный цикл, то произведенная продукция равна валовой продукции.

Если небольшие заделы незавершенного производства, то тогда товарная продукция равна произведенной продукции.

Товарная продукция – это отгруженная продукция.

Реализованная продукция считается либо по отгрузке, либо по оплате.

Для целей экономического анализа объема продукции используют различные показатели в зависимости от отраслей принадлежности предприятия. В сфере услуг основной показатель деятельности - это объем платных услуг, объем бытовых услуг, в том числе населению и по видам услуг. В строительстве важнейший показатель – объем товарной строительной продукции, в том числе объем строительно-монтажных работ. На транспорте – грузооборот, в торговле – товарооборот.

Основной оценочный показатель в современных условиях – объем реализованной продукции (объем продаж).

Задачи анализа объема продукции

Ø изучение реализации продукции, работ, услуг в динамике;

Ø оценка использования производственных мощностей по выпуску продукции и выявление причин динамических изменений;

Ø оценка выполнения договоров поставок;

Ø оценка выполнения производственной программы по номенклатуре, ассортименту и качеству продукции;

Ø выявление резервов роста объема продукции, улучшение их качества, использование результатов анализа для составления бизнес-плана и при разработке маркетинговых программ;

Источники информации для анализа:

· бизнес-план;

· Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

· Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

· Форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

· договоры на поставку продукции;

· данные с журналов ордеров № 10, № 10-1; ведомости 12, 15, 16;

· журналы оперативного учета готовой, отгруженной, реализованной продукции;

· ведомости движения заказов;

· первичные документы.

Методика анализа объема продукции включает:

1. Оценку качества исходной информации и достоверности данных для анализа.

2. Анализ динамики реализации продукции и услуг.

3. Анализ формирования и выполнения бизнес-плана по продукции.

3.1. Анализ объемов производства и реализации продукции.

3.2. Оценка выполнения обязательств по поставкам.

3.3. Анализ товарного баланса.

3.4. Анализ ассортимента и структуры продукции.

3.5. Анализ возрастной структуры продукции.

3.6. Анализ конкурентоспособности продукции и ее качества.

3.7. Анализ ритмичности выпуска продукции.

3.8. Анализ сезонных колебаний спроса.

4. Анализ основных факторов, влияющих на объем продукции и услуг.

5. Комплексную оценку интенсификации производства.

6. Оптимизацию объема производства, издержек и прибыли.

7. Обобщенные результаты анализа и суммы выявленных резервов.

8. Сформированный набор вариантов управленческих решений по увеличению объема продукции и оценка их последствий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.