Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План производства и методы производственного анализа




Тема 3. Анализ и управление объемом производства и продаж

Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров

Смета (бюджет) продаж –один из главных разделов общего бюджета, так как объем продаж влияет практически на все составляющие. Бюджет продаж должен показывать объем продаж в количественном и стоимостном выражениях. Общий объем продаж может соответствовать, например, точке безубыточности, целевой прибыли или плановым продажам. В дальнейшем эти показатели могут анализироваться в привязке к различным условиям продажи: виду продукции, региону, типам покупателей, сезону.

Таблица 3

Бюджет продаж на 200… год

Показатели Квартал Всего
       
Ожидаемый объем продаж, шт.          
Цена реализации, руб.          
Выручка, тыс. руб.          

В общем случае бюджет продаж включает в себя и расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи товаров в кредит, который используется в дальнейшем при бюджетировании потока денежных средств.

Рынок формирует цену на товары и услуги с учетом особенностей спроса и предложения, их эластичности, цены на товары-заменители, доходы потребителей и многое другое. Для определения маркетинговой цены продукта используют упрощенные методы ее расчета по принципам:

Ø издержки плюс прибыль, когда цена продукта назначается на основе добавления определенной прибыли к издержкам;

Ø целевое ценообразование, когда цена определяется исходя из желаемого уровня дохода на вложенный капитал;

Ø анализ безубыточности, который основан на сравнении переменных и фиксированных условно-постоянных издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах производства.

 

 

Объем производства, соответствующий сметному объему продаж и необходимой величине имеющихся материальных и трудовых ресурсов, определяется в сете производства. Бюджет производства (производственная программа) обычно составляется в натуральных единицах измерения. Этот бюджет должен учитывать объем продаж производственные мощности увеличение или уменьшение запасов готовой продукции на планируемый период. Планируемый объем производства определяется:

 

Сметный объем производства = Ожидаемый +

в натуральном выражении объем продаж

 

Необходимая величина запасов _ Запасы готовой продукции

+ готовой продукции на конец года на начало года

 

Объемы производства должны быть сверены со сметой продаж, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течение периода.

Сбалансированность показателей обеспечивается применением специальных методов производственного анализа:

Ø метода предельного анализа, позволяющего определять величину максимальной прибыли исходя из равенства дохода (прироста выручки на единицу продукции) и предельных издержек (прироста затрат на единицу продукта);

Ø метода производственной функции (типа Кобба - Дугласа), нацеленного на прогнозирование ожидаемых показателей хозяйственной деятельности по факторам затрат труда и капитала:

 

где А0, А1 – коэффициенты (О А 1); У – индекс объема производства; Х1 – затраты труда, Х2 – затраты капитала.

 

Изменяя факторные признаки, можно определить наиболее эффективные пропорции между затратами труда и капитала для выпуска планируемого объема производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.