КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности формальных и неформальных группПонятие и классификация социальных групп. ТЕМА 1.4.П. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА Практическое занятие (время – 2 часа)
1.1. Характеристика и классификация социальных групп. 1.2. Формальная и неформальная группы. 1.3. Особенности малых групп. 2. Групповая динамика: типы, виды, характер взаимодействия в группе. 2.1. Формирование и развитие социальных групп в организации: - причины формирования групп; - процесс развития социальных групп в организации; - стадии развития группы в организации; - диагностика стадий развития группы в организации; - нормативное поведение и групповая сплоченность. 2.2. Лидерство и авторитет в группе. 2.3. Социодинамика малых групп. 2.4. Становление коллектива и методы управления. 3. Социометрический анализ межличностных отношений в группах студентов (групповое упражнение). Задание для самостоятельной работы 1. Изучить теорию вопросов по конспектам лекций и предложенной литературе. 2. Ответить на вопросы самоконтроля. 3. Подготовить доклады и научные сообщения. 4. Составить планы выступлений по вопросам семинара. 5. Дать письменный анализ стадий развития своей группы. 6. Построить схему коммуникаций в своей группе (по мнению каждого студента). 7. Письменно охарактеризовать классификацию своей группы по характеру социодинамики. 8. Определить письменно, на каком уровне развития находится группа по содержанию и формам организации деятельности.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение социальной группы и ее характерные черты. 2. Какую роль играет социальный контроль по отношению к социальной группе? 3. В чем различие первичных и вторичных, условных и реальных групп? 4. Каково различие между номинальными и интерактивными группами? 5. Что такое гетерогенные и гомогенные группы? 6. Каково значение референтных групп? 7. Что такое формальные и неформальные группы? 8. Охарактеризуйте структуру формальной группы. 9. Охарактеризуйте структуру неформальной группы. 10. Каков механизм образования формальных и неформальных организаций? 11. Дайте определение малой группы и ее характеристику. 12. Каковы причины формирования групп на предприятии. 13. Охарактеризуйте стадии развития группы в организации. 14. В чем заключается диагностика стадий развития группы в организации? 15. Какие модели взаимодействия в малой группе Вы знаете? 16. Дайте характеристику моделей коммуникации «круг», «штурвал», «цепь», «игрек», «тент», «палатка», «дом», «паутина». 17. Каковы основания и последствия групповой сплоченности членов групп? 18. Что такое лидерство и авторитет в группе? 19. Покажите роль в малой группы в социодинамике предприятия. 20. Раскройте классификацию малых групп по характеру социодинамики. 21. Какие типы отношений интеракции возникают в малой группе? 22. Что такое фацилитация и ингибиция? 23. Раскройте содержание основных этапов становления коллектива. 24. Какие методы управления применяются для различного уровня развития сотрудников в группе? Задание на практической работе 1. Быть готовым к выступлениям по содержанию вопросов занятия. 2. Аргументировать анализ стадий развития своей группы. 3. Быть готовым дать аргументированный анализ уровня развития своей группа по содержанию и формам организации деятельности. 4. Быть готовым к составлению программы развития своей группы. Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.1.4., записать в словарь основные категории темы и дать их определение
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |