Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формальных и неформальных групп




Понятие и классификация социальных групп.

ТЕМА 1.4.П. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

Практическое занятие (время – 2 часа)

 

Вопросы занятия

1.1. Характеристика и классификация социальных групп.

1.2. Формальная и неформальная группы.

1.3. Особенности малых групп.

2. Групповая динамика: типы, виды, характер взаимодействия в группе.

2.1. Формирование и развитие социальных групп в организации:

- причины формирования групп;

- процесс развития социальных групп в организации;

- стадии развития группы в организации;

- диагностика стадий развития группы в организации;

- нормативное поведение и групповая сплоченность.

2.2. Лидерство и авторитет в группе.

2.3. Социодинамика малых групп.

2.4. Становление коллектива и методы управления.

3. Социометрический анализ межличностных отношений в группах студентов (групповое упражнение).

Задание для самостоятельной работы

1. Изучить теорию вопросов по конспектам лекций и предложенной литературе.

2. Ответить на вопросы самоконтроля.

3. Подготовить доклады и научные сообщения.

4. Составить планы выступлений по вопросам семинара.

5. Дать письменный анализ стадий развития своей группы.

6. Построить схему коммуникаций в своей группе (по мнению каждого студента).

7. Письменно охарактеризовать классификацию своей группы по характеру социодинамики.

8. Определить письменно, на каком уровне развития находится группа по содержанию и формам организации деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение социальной группы и ее характерные черты.

2. Какую роль играет социальный контроль по отношению к социальной группе?

3. В чем различие первичных и вторичных, условных и реальных групп?

4. Каково различие между номинальными и интерактивными группами?

5. Что такое гетерогенные и гомогенные группы?

6. Каково значение референтных групп?

7. Что такое формальные и неформальные группы?

8. Охарактеризуйте структуру формальной группы.

9. Охарактеризуйте структуру неформальной группы.

10. Каков механизм образования формальных и неформальных организаций?

11. Дайте определение малой группы и ее характеристику.

12. Каковы причины формирования групп на предприятии.

13. Охарактеризуйте стадии развития группы в организации.

14. В чем заключается диагностика стадий развития группы в организации?

15. Какие модели взаимодействия в малой группе Вы знаете?

16. Дайте характеристику моделей коммуникации «круг», «штурвал», «цепь», «игрек», «тент», «палатка», «дом», «паутина».

17. Каковы основания и последствия групповой сплоченности членов групп?

18. Что такое лидерство и авторитет в группе?

19. Покажите роль в малой группы в социодинамике предприятия.

20. Раскройте классификацию малых групп по характеру социодинамики.

21. Какие типы отношений интеракции возникают в малой группе?

22. Что такое фацилитация и ингибиция?

23. Раскройте содержание основных этапов становления коллектива.

24. Какие методы управления применяются для различного уровня развития сотрудников в группе?

Задание на практической работе

1. Быть готовым к выступлениям по содержанию вопросов занятия.

2. Аргументировать анализ стадий развития своей группы.

3. Быть готовым дать аргументированный анализ уровня развития своей группа по содержанию и формам организации деятельности.

4. Быть готовым к составлению программы развития своей группы.

Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.1.4., записать в словарь основные категории темы и дать их определение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.