Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сплоченность коллектива. Организационная культура




Организационная культура – совокупность базовых представлений, разделяемых большинством членов коллектива или ее активным ядром, которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы.

Компоненты и уровни организационной культуры:

1. Мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов.

2. Культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология.

3. Характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, который используется при общении.

4. Нормы, принимаемые повсеместно в организации, например, «заработал – получил» или как обоснованно отказаться от нового задания, к нормам относятся так называемые «правила игры», которые новый сотрудник должен освоить в процессе становления членом организации.

5. Психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками.

Пути обеспечения эффективности работы коллектива:

1. Наличие сильного лидера, заинтересованного в развитии коллектива.

2. Нормальный морально-психологический климат (взаимная поддержка, откры-тое обсуждение разногласий, нежелание переходить на другое место и т.п.).

3. Оптимальные размеры коллектива.

4. Четкость целей.

5. Наличие норм и стандартов в коллективе.

6. Самоактуализация и творческая атмосфера.

þСамостоятельная работа к главе 2

1. Дайте ответы на тестовые вопросы к главе 2, приведенные в части II «Практические материалы».

2. Пройдите психодиагностическую тестовую методику «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидлера» (Приложение 3), проанализируйте результаты и сделайте выводы о психологической атмосфере в Вашем коллективе.

3. Сформулируйте направления улучшения психологической атмосферы в коллективе.

4. Сформулируйте обоснованное мнение по структуре и динамике коллектива. Охарактеризуйте основные процессы в группе и уровни их анализа.

5. Опишите основные компоненты и уровни организационной культуры.

& Использованные литературные источники

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами – 8-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 832 с.

2. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

3. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента/Ходкинсон Джерард П., Пол Р. Сперроу; пер. с англ. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 392 с.

4. Менеджмент персоналу: навч. посібник /В. М. Данюк, В. М. Петюх, С. О. Цимбалюк та ін.; за заг. ред. В. М. Данюка, В. М. Петюха. – К.: КНЕУ, 2004. – 398 с.

5. Организация работы команды проекта: психология, стратегия, тактика: учеб. пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006. – 360 с.

6. Основы управления персоналом: учеб. пособие/под ред. П. А. Златина. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 448 с.

7. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 672 с.

8. Хміль Ф. І. Управління персоналом: підручник /Ф. І. Хміль. – К.: Академвидав, 2006. – 606 с.


ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.