КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сплоченность коллектива. Организационная культура
Организационная культура – совокупность базовых представлений, разделяемых большинством членов коллектива или ее активным ядром, которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы. Компоненты и уровни организационной культуры: 1. Мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов. 2. Культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология. 3. Характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, который используется при общении. 4. Нормы, принимаемые повсеместно в организации, например, «заработал – получил» или как обоснованно отказаться от нового задания, к нормам относятся так называемые «правила игры», которые новый сотрудник должен освоить в процессе становления членом организации. 5. Психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками. Пути обеспечения эффективности работы коллектива: 1. Наличие сильного лидера, заинтересованного в развитии коллектива. 2. Нормальный морально-психологический климат (взаимная поддержка, откры-тое обсуждение разногласий, нежелание переходить на другое место и т.п.). 3. Оптимальные размеры коллектива. 4. Четкость целей. 5. Наличие норм и стандартов в коллективе. 6. Самоактуализация и творческая атмосфера. þСамостоятельная работа к главе 2 1. Дайте ответы на тестовые вопросы к главе 2, приведенные в части II «Практические материалы». 2. Пройдите психодиагностическую тестовую методику «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидлера» (Приложение 3), проанализируйте результаты и сделайте выводы о психологической атмосфере в Вашем коллективе.
3. Сформулируйте направления улучшения психологической атмосферы в коллективе. 4. Сформулируйте обоснованное мнение по структуре и динамике коллектива. Охарактеризуйте основные процессы в группе и уровни их анализа. 5. Опишите основные компоненты и уровни организационной культуры. & Использованные литературные источники 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами – 8-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 832 с. 2. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. 3. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента/Ходкинсон Джерард П., Пол Р. Сперроу; пер. с англ. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 392 с. 4. Менеджмент персоналу: навч. посібник /В. М. Данюк, В. М. Петюх, С. О. Цимбалюк та ін.; за заг. ред. В. М. Данюка, В. М. Петюха. – К.: КНЕУ, 2004. – 398 с. 5. Организация работы команды проекта: психология, стратегия, тактика: учеб. пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006. – 360 с. 6. Основы управления персоналом: учеб. пособие/под ред. П. А. Златина. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 448 с. 7. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 672 с. 8. Хміль Ф. І. Управління персоналом: підручник /Ф. І. Хміль. – К.: Академвидав, 2006. – 606 с. ГЛАВА 3
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |