Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества использования услуг внешних консультантов




Разработка и реализация кадровой политики

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и т.п.

Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от исключительно кадровых вопросов переходят к разработке системы мотивации трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

Для формирования грамотной кадровой политики в организации, необходи-мо следовать вышеперечисленным принципам. Организационная структура отдела персонала (близкая к идеальному варианту) приведена в таблице 5.2.

Службы персонала организуют также проведение специальными фирмами кадрового консалтинга.

Услуги внешних консультантов, как правило, используются компанией в случаях возникновения нештатных ситуаций в области управления персоналом. Внешний консультант может объективно и грамотно оценить ситуацию, разъяснить, каким образом подобные проблемы решаются другими компаниями

1. Использование услуг внешнего консультанта дешевле, т.к. не требует вложе-ния средств в содержание постоянного персонала по управлению кадрами и его обучение и подготовку.

2. Консультанты обладают знаниями новых технологий и методов решения комплексных кадровых проблем (изменения в законодательстве, проведение аттестации и т.п.).

3. Внешний консультант является независимым и может обратиться к любому сотруднику, не нарушая принципов субординации.

4. Высшее руководство может предпочесть обсуждение резонансных вопросов с внешним консультантом их обсуждению с сотрудниками собственной кадровой службы.

5. Большой практический опыт, многочисленные профессиональные связи позволят руководству организации многому научиться у внештатного консультанта и т.п.

Исследования показывают, что организации, чей штат превышает 200 человек, считают необходимым нанимать своего специалиста по кадрам; при этом приблизительно 60% фирм, на которых занято 150 человек, нанимают такого специалиста. Некоторые организации, нуждающиеся в профессионале в области отбора и обучения, нанимают его, даже если их штат не превышает 100 человек.


Таблица 5.2 – Компоненты организационной структуры департамента управления персоналом

 

Сектор найма рабочей силы Сектор подготовки и продвижения персонала
§ Планирование § Набор: внешний, внутренний § Отбор (включая планирование отбора) § Интервьюирование, тестирование § Организация других видов диагностики § Разработка программ обучения § Профобучение § Корректировка профессиональных планов  
Сектор стимулирования оплаты труда Сектор изучения кадров, оценки кадров
§ Анализ трудовых процессов § Планирование затрат на персонал § Тарифные соглашения § Изучение мотивации труда § Установление системы стимулирования и компенсаций § Разработка других методов оплаты труда § Анализ качества профессиональной деятельности, степени удовлетворенности потребностей в организации § Определение социально-психологического климата в коллективе § Организация оценки кадров § Внутриорганизационные перемещения § Планирование оптимального состава персонала
Сектор трудовых отношений Сектор охраны труда и техники безопасности
§ Заключение коллективных договоров § Развитие отношений с органами рабочего самоуправления § Группа медицинского обслуживания персонала § Курсы по охране труда и т.п. § Изучение условий труда и их корректировка
Сектор стратегического управления персоналом Сектор профориентации и адаптации
§ Разработка стратегии управления персоналом для достижения целей организации § Планирование развития персонала § Анализ информации по рынку рабочей силы § Планирование методов мотивации персонала § Обеспечение руководства кадровой информацией § Профориентация в коллективе § Адаптация кадров в коллективе § Планирование сохранения персонала

Наличие в организации специалиста по кадрам имеет следующие преимущества:

1. В некоторых специальных вопросах (увольнение, равные возможности и т.п.) привлечение специалиста может дорого стоить.

2. Установку на важность человеческого ресурса легче поддерживать, если есть менеджер по приему, развитию и мотивации персонала.

3. Возможности для постоянного получения информации по эффективности работы, системы мотивации, организационной структуры и т.п.

4. Участие в принятии решений по пересмотру заработной платы, дисципли-нарные вопросы, увеличение или сокращение штатов.

Существует два основных способа определения численности работников отдела управления персоналом:

1. Первый способ – соотношение численности работников к работников по кадрам: например, 80 работающих – один менеджер по кадрам. Основной вопрос при таком подсчете – в том, какое соотношение выбрать.

2. Второй способ – численность определяется исходя из трех показателей:

§ задач, поставленных перед службой;

§ функций кадровой службы, возложенных на нее согласно положению о кадровой службе;

§ объема работ.

Этот способ более объективный, т.к. позволяет учитывать реальные условия, в которых работает кадровая служба.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.