Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии разрешения конфликтов




Причины конфликтов

Типология конфликтов

Подходы, типология и причины конфликтов

Основные определения конфликта

КОНФЛИКТЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Бесконфликтных организаций не существует. Чем более активна организация, тем чаще в ее деятельности имеются основания для больших и малых конфликтов.

Конфликты встречаются чаще в организациях с прогрессивной структурой, например матричного типа.

Понимать истоки конфликтов и уметь управлять их течением и разрешением – неотъемлемое умение руководителя.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами, лицами или группами.

Конфликт – активное противоборство, сопровождающееся расширением круга участников, проблем, интересов.

Конфликт происходит тогда, когда существующие противоречия, разногла-сия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей.

Конфликт есть процесс развития взаимодействия субъектов от конфронта-ции к коммуникации.

Существуют два подхода к определению конфликта в организации:

Первый подход. Конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие.

Сторонники первого подхода рекомендуют гасить конфликты.

Второй подход. Конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия.

Сторонники второго подхода считают, что блокада конфликта хуже самого конфликта.

Конструктивные (функциональные) конфликты – способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.

Деструктивные (дисфункциональные) – препятствующие эффективно-му взаимодействию и принятию решений.

Расширенный конфликт приводит к переходу от различия точек зрения к различиям в отношениях.

Всеобщий конфликт – вовлечены все работники.

– Неопределенность в технологии

– Многоначалие

– У руководителя слишком много подчиненных

– Порочный круг в управлении, когда власть, ответственность, средства, функции нечетко распределены среди сотрудников.

Технологию разрешения конфликтов можно разделить на четыре этапа.

Первый этап. Изучение параметров конфликта:

– Исследование степени остроты конфликта.

– Определение стадии развития конфликта.

– Определение основных действующих сил.

– Выявление стереотипов восприятия и механизмов конфликтного поведения.

Второй этап. Оценка конфликта:

– Установить его действительных участников;

– Изучить их характеристики;

– Выявить их отношения в предконфликтной фазе;

– Выявить главные различия интересов, которые привели к конфликту;

– Узнать намерения участников и приемлемые для них способы преодоления конфликта;

– Разобраться во всех возможных путях преодоления конфликта.

– Оценить тип конфликта и составить план действий по его разрешению.

Третий этап. Воздействие на конфликт:

– Создание атмосферы диалога;

– Снижение психологической напряженности;

– Рефлексия социальных и психологических мифов, предрассудков и стереотипов;

– Создание у оппонентов позитивных установок;

– Преодоление явлений "замкнутости" сознания;

– Освоение оппонентами эмпатического виденья позиции другого оппонента;

– Помощь в разработке договора между оппонентами.

Четвертый этап. Оценка результатов воздействия:

– Диалог с бывшими оппонентами по заключению договора. Оценка результа-тов воздействия.

– Принятие решения о новом изучении ситуации, если поставленные цели не достигнуты.

В практике управления персоналом важно понимать, что конфликт – такая же форма взаимодействия, как и любая другая. Точно так же он обладает как отрицательными, так и положительными качествами.

Л. Козер систематизировал функции конфликта, предложенные Г. Зиммелем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.