КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы эффективных отношений руководства с персоналом
Практические аспекты построения системы мотивации персонала Эффективная система мотивации персонала в организации направлена на следующие аспекты профессиональной деятельности: § Развитие собственной значимости и причастности. § Развитие творческого подхода к любой работе. § Формирование престижного образа фирмы, реклама. § Гарантия занятости. § Расширение круга работников, участвующих в делах фирмы. § Развитие самоконтроля и доверия к работникам. § Стимулирование повышения квалификации. § Совершенствование системы оплаты труда. 1. Создание на рабочем месте климата взаимного уважения, доверия и поддержки. 2. Каждый должен иметь интересную работу, стимулирующую творческий потенциал. 3. Четкие цели, задачи, справедливые нормы. 4. Регулярная оценка вклада каждого сотрудника в деятельность фирмы. 5. Возможность профессионального роста. 6. Равные возможности для всех при найме и продвижении по службе, зависящие только от результатов, способностей и опыта сотрудников. 7. Вклад каждого в общий успех оценивается величиной заработной платы и премии по результатам года. 8. Развитие мотивов, побуждающих к честности, единению и искренности. 9. Сбалансированный образ жизни, охватывающий сферу деловых, семейных, личных и групповых интересов.
Комплексная система мотивации персонала требует учета всех значимых компонентов, разработку определенных действий и оценку результата.
Таблица 3.2 – Структура комплексной мотивации персонала
Продолжение табл. 3.2
þСамостоятельная работа к главе 3 1. Дайте ответы на тестовые вопросы к главе 3, приведенные в части II «Практические материалы». 2. Пройдите психологическую методику изучения личности «Степень удовлетворения основных потребностей» (Приложение 4), проанализируйте результаты и сделайте выводы о построении комплексной системы мотивации с учетом индивидуальных потребностей персонала. 3. Пройдите психологическую методику изучения личности «Определение типа рабочей мотивации В. И. Герчикова» (Приложение 5), проанализируйте результаты и сделайте выводы о построении комплексной системы мотивации с учетом доминирующих типов рабочей мотивации персонала. 4. Сформулируйте и обоснуйте мнение об основных принципах эффективных отношений руководства с персоналом. 5. Опишите основные компоненты комплексной структуры мотивации. 6. Разработайте и аргументируйте предложения по индивидуальной системе мотивации для сотрудника с индивидуальными потребностями и типом мотивации, определенными в заданиях 2 и 3.
& Использованные литературные источники 1. Дэвид Макклелланд. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с. 2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с. 3. Менеджмент персоналу: навч. посібник/В. М. Данюк, В. М. Петюх, С. О. Цимбалюк та ін.; за заг. ред. В. М. Данюка, В. М. Петюха. – К.: КНЕУ, 2004. – 398 с. 4. Морозова Е. Н. Тренинг развития ресурсов руководителя. – СПб.: Речь, 2008. – 219 с. 5. Організаційна культура керівника: навч. посібник/ Бабаєв В. М., Шаронова Н. В. – Х.: НТУ «ХПІ», 2005. – 260 с. 6. Психология мотивации и эмоций/ под ред. Ю. Б. Гиппенрейер и М. В. Фаликман. – М.:ЧеРо, 2006. – 752 с. 7. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 672 с. 8. Якокка Л. Карьера менеджера/пер. с англ.; при участии У. Новака. – М.: Прогресс, 1991. – 384 с. ГЛАВА 4
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |