КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЧАСТЬ II. 1. Формирование и анализ кадровой политики организации – это:
ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ________________________________________________________________ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Глава 1 1. Формирование и анализ кадровой политики организации – это: а) цель подготовки специалистов в области управления персоналом; б) одна из задач в области управления персоналом; в) мотивация специалистов в области управления персоналом. 2. Управление персоналом можно рассматривать как часть менеджмента, которая связана: а) с привлечением, мотивацией и социальной защитой персонала; б) с контролем и сертификацией производственной деятельности; в) c усовершенствованием технологии производства. 3. Люди, состоящие в штате организации и принимающие участие в ее деятель-ности на основе трудовых отношений, это – а) персонал; б) кадры; в) человеческие ресурсы. 4. Чрезмерно выраженные черты характера личности – это: а) темперамент; б) акцентуация; в) способности. 5. Теория личности, показывающая, что в процессе взаимодействия людей воспроизводится их детский опыт и люди невольно применяют те понятия, которые усвоили в раннем детстве, называется: а) теория бихевиоризма, б) когнитивная теория, в) психоаналитическая теория. Глава 2 1. Основным связующим элементом социальной системы является: а) информация; б) финансовые ресурсы; в) человек. 2. Инструкции, уставы, положения о внутреннем распорядке, порядки, контракты, договоренности, регламенты – это: а) неформальные отношения; б) формализованные коммуникации; в) ресурсы организации. 3. Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы, – это:
а) организация; б) команда; в) коллектив. 4. Стадия развития типичной группы, характеризующаяся проявлением конфликтов интересов, называется: а) стадией борьбы; б) стадией расформирования; в) стадией продуктивной деятельности. 5. Совокупность базовых представлений, разделяемых большинством членов коллектива или ее активным ядром, которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы, называется: а) психологическим климатом; б) стандартом организации; в) организационной культурой. Глава 3 1. Все потребности располагаются в виде пятиуровневой структуры (иерархии) в теории, разработанной: а) А. Маслоу; б) Д. Макклелландом; в) Ф. Герцбергом. 2. Согласно теории справедливости – степень мотивации человека в трудовой или иной деятельности зависит от: а) справедливости оценки его работы; б) справедливого отношения к работнику сотрудников; в) справедливого отношения к работнику руководителя.
3. Гигиенические факторы в теории Ф. Герцберга это – а) возможность творчества и роста; б) условия работы, зарплата, межличностные отношения, организация труда; в) успех, продвижение по службе, признание заслуг. 4. Для успеха менеджера, с точки зрения теории Д. Макклелланда, наибольшее значение имеет: а) стремление к власти ради властвования; б) стремление к власти ради решения групповых задач; в) стремление к власти ради удовлетворения личностных потребностей. 5. Внешняя мотивация персонала организации способствует: а) улучшению социально-психологического климата в коллективе; б) улучшению качества выполняемой работы; в) увеличению объема выполняемой работы. Глава 4 1. Процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации называется: а) конфликтом;
б) эмпатией; в) сотрудничеством. 2. Стратегия руководителя при назревании конфликта состоит в: а) определении участников, виновных и разрешении конфликта; б) определении участников, понимании их позиций, выяснении проблемы и нахождении оптимального способа управления; в) определении виновных и их наказании. 3. Причинами конфликтов в организации являются: а) неопределенность в технологии, многоначалие; б) большое количество подчиненных у руководителя, порочный круг в управлении; в) а и б – верные ответы. 4. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, называются: а) деструктивными; б) конструктивными; в) расширенными. 5. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называются: а) всеобщими; б) личностными; в) деструктивными.
Глава 5 1. Кадровая работа включает в себя следующие мероприятия: а) обеспечение всех подразделений организации необходимой и качественной рабочей силой; обеспечение мотивации сотрудников для достижения высоких результатов трудовой деятельности; б) исключительно увольнение персонала; в) составление должностных инструкций. 2. Система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией организации, называется: а) подбором кадров; б) кадровой политикой; в) организационной культурой. 3. Подбор кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений – это: а) разновидности стилей руководства; б) разновидности кадровой политики; в) разновидности стратегий организации. 4. Принципы кадровой политики: а) справедливость, последовательность, соблюдение трудового законнодатель-ства, равенство и отсутствие дискриминации; б) научность, целенаправленность, успешность; в) верных ответов нет. 5. Штабное подразделение, профессионально выполняющее функции по управлению персоналом, называется: а) службой управления персоналом; б) службой маркетинга; в) плановым отделом.
Глава 6 1. На первом этапе планирования персонала (анализ и оценка персонала) рассматриваются: а) объективные характеристики (возраст, пол, общий стаж);
б) структура (распределение по уровню квалификации, стажу и организа-ции), перечень задач, выполняемых в процессе работы, и требования, предъявляемые к исполнителям; информация об уровне ответственности за людей, материальные и финансовые ресурсы, потери времени, характер занятости; в) а и б – верные ответы. 2. Планирование трудовых ресурсов включает в себя: а) пять этапов; б) три этапа; в) два этапа. 3. Кадровое планирование включает в себя ряд мероприятий, способствующих: а) реализации конкретных целей каждого работника; б) реализации целей руководства компании; в) верных ответов нет. 4. Факторы потребности в персонале классифицируются на: а) рыночные, технологические, квалификационные; б) организационные, социальные, государственной политики в области занятости; в) а и б – верные ответы. 5. Подготовка персонала – по численности и категориям – а) цель кадрового планирования; б) задача кадрового планирования; в) предмет кадрового плнирования.
Глава 7 1. Определение степени профессиональной пригодности человека к конкрет-ной профессии является: а) профессиональной консультацией; б) профессиональным подбором; в) профессиональным отбором. 2. Психологическое тестирование при подборе персонала может оценивать: а) личностные качества работника; б) интересы, мотивы, способности; в) а и б – верные ответы. 3. Для организации профподбора и профотбора персонала требуется описание работ по профессии, специальности или должности, их конкретизация относительно рабочих мест. Для этого используются: а) тарифно-квалификационные справочники, положения об организациях, должностные инструкции; б) профессиограммы; в) а и б – верные ответы. 4. Пригодность к профессии при профотборе (работе) устанавливается с учетом степени соответствия: а) индивидуальных психофизических и моральных качеств; б) уровня образования, специальных знаний, умений навыков; в) а и б – верные ответы. 5. Стадии собеседования: а) подготовка, беседа, выводы, замечания; б) подготовка, создание атмосферы доверия; обмен информацией, заключение; оценка;
в) создание атмосферы доверия; коммуникации, оценка; увольнение.
Глава 8 1. Эффективная оценка персонала позволяет: а) обеспечить сотруднику обратную связь, обучить, развить навыки, уменьшить или расширить зону ответственности, запланировать карьерный рост; б) уволить сотрудников без объяснения; в) верных ответов нет. 2. Основой для разработки оценочных форм является: а) должностная инструкция; б) квалификационные требования к должности; в) а и б – верные ответы. 3. Целенаправленный процесс установления соответствия качественных характе-ристик персонала (способностей, мотивации, свойств) требованиям должности или рабочего места называется: а) аттестацией персонала; б) мотивацией персонала; в) деловой оценкой персонала. 4. Схема анализа деловой карьеры включает в себя следующие блоки: а) детство, семья, школа; этапы деловой карьеры; управленческая концепция; б) анализ взаимосвязи обстоятельств рождения, семейных отношений и деловой карьеры; в) а и б – верные ответы. 5. «360ºАттестация»; психологические методы оценки; специальные программы оценки потенциала своих сотрудников с помощью психологических методов – это: а) традиционные методы оценки персонала; б) методы подбора персонала; в) нетрадиционные методы оценки персонала. Глава 9 1. Процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации называется: а) профессиональным обучением персонала; б) мотивацией персонала; в) переквалификацией персонала.
2. Принципы обучения персонала – а) актуальность, участие; б) повторение, обратная связь; в) а и б – верные ответы. 3. Семинары или курсы, которые проводятся при участии приглашенных специалистов, называются: а) тренингами профессиональных навыков; б) психологическими тренингами; в) производственными собраниями. 4. Метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы: а) коучинг; б) ротация; в) инструктаж. 5. Наименее затратный вид обучения, для которого не требуются ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время, называется: а) лекцией; б) деловой игрой; в) самостоятельным обучением.
Глава 10 1. Состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь сообщества называется: а) психологическим здоровьем; б) социальной активностью; в) социальной адаптацией. 2. Многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную рабочую ситуацию, называется: а) стрессом; б) конфликтом; в) профессиональным стрессом. 3. Тип личности, самооценка, локус контроля – это: а) качества личности как медиаторы стресса; б) организационные предпосылки стресса; в) перцептивные и когнитивные процессы. 4. Специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих профессиональных обязанностей тесно общаться с людьми, называется: а) синдромом профессионального выгорания; б) профессиональной адаптацией; в) конфликтом личности. 5. Личностные факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания: а) склонность к эмоциональной холодности, склонность к интенсивному переживанию негативных обстоятельств профессиональной деятельности; б) слабая мотивация к эмоциональной отдаче в профессиональной деятельности; в) а и б – верные ответы.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |