Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность в стандартизации




Организация и оказание медицинской помощи связаны с интенсивной обработкой информации. Повсеместно признано, что автоматизация функций управления информацией существенно влияет на эффективность выполняемых в системе здравоохранения действий. Многие полагают, что учреждения здравоохранения, не имеющие автоматизированных информационных систем, не смогут успешно конкурировать на рынке медицинских услуг.

В последние два десятилетия учреждения здравоохранения и в первую очередь больницы начали автоматизировать различные аспекты управления своей информацией. Первоначально основные усилия были направлены на уменьшение потока бумажных документов, ускорение обработки счетов и на улучшение принятия управленческих решений. В последние годы внимание фокусировалось также на способах улучшения работы клинических и вспомогательных подразделений, включая системы, обеспечивающие работу "у постели" больного (в больницах и других учреждениях, оказывающих стационарную помощь) и "рядом с больным" в амбулаторных условиях. За последние несколько лет сформировался особый интерес к интеграции всей информации, связанной с оказанием медицинской помощи пациенту в течение всей его жизни (например, ведение электронной истории болезни). Предполагалось также, что по мере необходимости с помощью средств телекоммуникации к этой электронной истории болезни или соответствующей ее части смогут получать доступ все, кому это необходимо.

В настоящее время можно не так уж редко встретить в рядовой больнице действующую вычислительную систему, обеспечивающую учет движения коечного фонда и пациентов, автоматизацию клинических лабораторий, отделений радиологии и рентгенологии, бухгалтерский учет и многое другое. Нередко эти приложения разработаны различными производителями или несколькими самостоятельными группами разработчиков так, что каждая подсистема имеет свой чрезвычайно специфичный формат хранения и представления информации. По мере того, как больницы продолжают расширять операции по управлению информацией, возникает настоятельная потребность в параллельном использовании ряда наиболее важных данных. Современные сложные системы, которые способны помочь в выполнении если не всех, то большинства операций по управлению информацией в здравоохранении, находятся в стадии разработки у отдельных производителей. Такие системы могут разрабатываться как централизованные либо распределенные. За исключением случая, когда разработка такой системы уже завершена, ее разработчики непременно будут испытывать потребность в стандарте обмена внешними данными, например HL7.

Однако учреждение здравоохранения имеет много стимулов к приобретению или разработке отдельных приложений для своих подразделений на модульной основе. Один из возможных стимулов - специфичные нужды подразделения, которые не могут быть хорошо решены или даже вовсе не могут быть решены производителями сложных систем учреждений. Другой стимул - потребность в постепенной эволюции всей больничной информационной системы за счет ряда последовательных шагов на уровне подразделений вместо одного революционного скачка. Эти стимулы приводят к решению, когда сложная центральная информационная система дополняется рядом систем отдельных подразделений либо когда вместо центральной системы создается конгломерат из отдельных достаточно автономных систем.

Сетевая технология стала доступным и экономически эффективным подходом к интеграции различных по функциям и аппаратным средствам прикладных компьютерных систем в здравоохранении. Однако эти системы разрабатываются исходя из структуры рынка, а не из требований логической целостности информации, вследствие чего они могут получиться рассчитанными на частные случаи, либо оказаться достаточно причудливыми. Для включения этих приложений в сетевую среду могут потребоваться значительные усилия по их доработке с учетом местной специфики, что может привести пользователя к значительным затратам и при этом не даст ему возможности заняться разработкой новых приложений. Затраты на доработку приложений с учетом местной специфики могут быть значительно снижены, если как пользователи информационных систем, так и их производители примут общие стандарты сетевого взаимодействия в здравоохранении.

Таким образом, и для пользователей, и для производителей очень важно не оказаться лицом к лицу с проблемами поддержания несовместимых структур коммуникации и выполнения трансакций. Во избежание такой ситуации необходимо создать базу, на основе которой можно минимизировать несовместимость и максимизировать однотипность обмена информацией между системами. Стандарт HL7 как раз и предлагается использовать в качестве сверхструктуры, обеспечивающей единство спецификаций и методологии при разработке сетевых систем. Действительно, разработка и внедрение стандартных способов взаимодействия компьютерных приложений является как практичной, так и экономически выгодной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.