Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе




Преемственность коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работы.

Преемственность, связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.

(КРР первее чем уч-восп-я р-та) Очень актуальным для специального образования является вопрос соотношения и взаимосвязи содержания коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работы. КРР в структуре педагогического процесса создаёт предпосылки для его более успешного осуществления. В рамках КРР формируются компенсаторные знания и умения, производятся средовые и социальные преобразования (привлечение родителей и др). Всё это реализуется в учебно-воспитательном процессе, обеспечивая более высокую эффективность познавательной, трудовой, коммуникативной, игровой и других видов деятельности ребёнка. Нр, способы осязательного обследования объектов, сформированные на коррекционных занятиях, активно используются в учебно-воспитательной работе и являются необходимым условием овладения новыми представлениями о предметах и явлениях, выполнения предметно-практических действий; способы ориентировки в пространстве – условием успешного осуществления письма, рисования, конструирования, передвижения, выполнения физических упражнений. (Без математики, кот поможет получ … можно обойтись, а без умения есть, пить, ходить в туал. – нельзя, они нужны уже сейчас)

КРР в системе современного учебно-восп-го процесса проявляет себя на всех его уровнях: целевом, содержательном, деятельностном, результативном. В чём проявляется коррекционная направленность каждого компонента образовательного процесса? (В постановке целей, отборе и дидактической проработке содержания, использовании специальных приёмов и форм педагогического взаимодействия, осуществлении регулярного контроля за соответствием выбранной программы образования реальному уровню развития ребёнка, применении специальных критериев оценки).

 

Деятельность специалистов в организации и проведении КРР

Субъекты реализации КРР Содержание деятельности специалистов
Учитель-дефектолог, является основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим КРР · делает первичный запрос специалистам и дает им информацию по результатам педагогической диагностики; · организует, проводит и координирует комплексную КРР (начиная от составления индивидуальной программы развития и заканчивая оценкой достижений); · консультирует специалистов и родителей по вопросам организации КРР, создания безбарьерной физической и социальной среды
Психолог · выполняет психологическую диагностику; · участвует в составлении индивидуальных программ развития; · проводит тренинговые занятия; · консультирует специалистов и родителей по вопросам взаимодействия и сохранения психического здоровья; · осуществляет психологическую поддержку нуждающихся
Социальный педагог · изучает жизнедеятельность ребенка вне школы, социальные условия развития и воспитания ребёнка в семье; · участвует в составлении индивидуальных программ развития; · осуществляет преемственность между образовательным учреждением и семьей; · поддерживает, попавших в экстремальные ситуации; · взаимодействует со специалистами служб социальной защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания социальной помощи
Учитель, воспитатель · соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы развития ребёнка; · обеспечивает индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания с учётом рекомендаций специалистов; · консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания ребёнка в семье
Медицинский работник · исследует физическое и психическое здоровье детей; · следит за изменением в состоянии здоровья детей и дозирует допустимую нагрузку; · организует помощь учащимся, имеющим проблемы со здоровьем; · разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; · взаимодействует с лечебными учреждениями



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.