КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура коррекционно-развивающих занятий
Коррекционно-развивающие занятия как основная форма коррекционно-развивающей работы Формы и структура коррекционно-развивающих занятий. Основные виды коррекционно-развивающих занятий и их характеристика. Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развития детей, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения, профилактики и исправления вторичных нарушений, направленной подготовки к восприятию нового учебного материала. Компенсаторными называются функциональные знания и умения, которые позволяют преодолеть ограничения жизнедеятельности ребёнка через активизацию обходных путей его развития. Социальная модель реабилитации не отрицает значимости знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полученные знания, т.е. в качестве целей КРР рассматривает формирование умений. Коррекционно-развивающие занятия проводятся вне сетки обязательных часов учителем-дефектологом по утверждённому расписанию периодичностью 2-5 раз в неделю. Количество часов, отводимых на коррекционно-развивающие занятия, соответствует учебному плану образовательного учреждения. Причём количество учебных часов не равносильно количеству коррекционно-развивающих занятий. Приведём пример расчёта количества коррекционно-развивающих занятий (В.В. Гладкая). Учебным планом количество коррекционно-развивающих занятий определено в объёме 4 часов. Четыре учебных часа в сумме составляют 180 минут. Именно это время учитель дефектолог должен отработать с детьми определённого класса или группы, оно может включать от 4 до 8 и более отдельных занятий. Например, если занятия проводятся 2 раза в неделю, то время на занятия в каждый из дней может составлять по 90 минут:
45 мин + 45 мин 30 мин + 30 мин +30 мин 30 мин + 15 мин + 45 мин 30 мин + 15 мин + 30 мин + 15 мин 20 мин + 25 мин + 20 мин + 25 мин и т.д.
1. Организационный этап – создание эмоционального настроя, организация рабочего места. 2. Этап актуализации – формирование мотивации к деятельности, актуализация имеющегося опыта. 3. Этап формирования – формирование компенсаторного умения (обучение приемам деятельности, установление их логической последовательности). 4. Этап практикования – закрепление умений (отработка на практике сформированных действий). Самый продолжительный этап. 5. Этап контроля и оценки – оценка усвоения детьми умения с целью определения уровня его сформированности. Между 3 и 4 этапом рекомендуется проведение физкульминутки.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 7303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |