Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционно-развивающие возможности имаготерапии




Коррекционно-развивающие возможности сказкотерапии

Коррекционно-развивающие возможности кинезитерапия

Кинезитерапия основана на активной двигательной деятельности ребёнка и включает в себя: танцетерапию (выражение пластикой тела определённых чувств и переживаний: танцы «сидя», танцы для рук и ног), коррекционную ритмику(пластико-ритмо-речевой театр), которая основана на синтезе музыко-ритмо-двигательного воздействия, и психогимнастику (пластические этюды, упражнения, игры, направленные на развитие социально-эмоциональных и двигательных умений ребёнка).

 

Сказкотерапия – процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя с главным героем сказки, учится на его ошибках. Это отличная возможность примерить на себя различные социальные роли. Просто прочитать ребенку сказку недостаточно. Нужно мягко направить его к тому, чтобы он увидел в ней выход из своей проблемы, если нужно – обсудить с ним сказку, подсказать ключевые моменты.

Работа со сказками представляет собой чтение или рассказывание, анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизацию, рисование. Можно сопровождать чтение сказки приятной музыкой, подходящей к ней. Комплексная сказкотерапия включает в себя 5 видов сказок. Художественные – это сказки, созданные народом (сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные сказки) и авторские истории. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания. При этом абстрактные символы одушевляются, создаётся сказочный образ мира, в котором они живут. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребёнка: замещение неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребёнку смысла происходящего. Такую сказку можно просто прочитать ребёнку, не обсуждая. Психотерапевтические сказки создаются в процессе поиска смысла происходящих событий и проблемных ситуаций, изменения отношений к ним (жизни, смерти, развода, болезни). Медитативные сказки используются для снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Отличительная особенность медитативных сказок – отсутствие конфликтов и злых героев.

 

Имаготерапия имеет различные подвиды. Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). С дорогим для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах в «режиссерской» игре история, связанная с травмирующей для него ситуацией, которая затем благополучно разрешается. К куклотерапии относится приём неигрового типа, техника косвенного внушения, использование дидактических игрушек, методика «воспитание аристизма». Образно-ролевая драмтерапия (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета, например «Школа зверей»). В составе репертуара могут быть как специально составленные сюжеты, так и известные сказки. Правильный подбор образов ролей обеспечивает предварительная психолого-педагогическая диагностика. Психодрама – разыгрывание не готовых ролей, а импровизация на тему проблемной ситуации. Образно-ролевая драмтерапия и психодрама позволяют формировать и отрабатывать социальные способы поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.