Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлечение родителей к активному участию в педагогической и организационной работе с детьми с ОПФР




Педагогическое просвещение родителей

Суть педагогического просвещения родителей состоит в том, чтобы отойти от понятия «больной ребёнок» и сформировать понятие «особый ребёнок», т.е. отличающийся от нас человек: он не болен, он просто другой, у него другая система восприятия и переработки информации. Детей с ОПФР, образно выражаясь можно рассматривать как людей другой культуры: они воспринимают мир по-другому, учатся по-другому, у них другие ценности и правила и интересы. Они нуждаются в предъявление адекватных их возможностям требований. Родители детей с ОПФР с помощью учителей-дефектологов усваивают, что главным в обучении является формирование социально-бытовой компетенции, т.е. знаний об окружающем мире и себе, умений взаимодействовать с окружающими людьми и предметным окружением. Они также привлекаются к участию в составлении коррекционно-развивающих программ и к оценке их результативности. В рамках данного направления работы учитель-дефектолог решает следующие задачи:

-ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния ребёнка с ОПФР;

-ознакомление с индивидуальными особенностями ребёнка, обусловленными характером его нарушения;

-ознакомление с особенностями детей, обусловленными спецификой среды и воспитания;

-ознакомление с задачами специальных учреждений;

-ознакомление с содержанием семейного воспитания, методами и приёмами КРР.

 

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит учителю-дефектологу. Не все родители откликаются на стремление учителя-дефектолога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребёнка.

Причиной возникновения проблем в сотрудничестве являютсяразличные ожидания в отношении друг друга. Находясь в тяжёлой ситуации, вызванной чувством вины и кажущейся невозможностью повлиять на обстановку, родители очень хотят получить от специалистов следующее:

· понимание;

· принятие;

· утешение;

· избавление от чувства вины;

· ободрение;

· поддержку;

· внимательное выслушивание жалоб и проблем;

· снятие ответственности.

Это означает, что ожидания родителей находятся преимущественно на чувственно-эмоциональном уровне. Родители считают, что специалисты не в состоянии эмоционально ощутить их тяжёлую ситуацию.

Специалисты ощущают себя профессионалами и ждут от родителей следующего:

· признания их профессионального авторитета;

· понимания необходимости рекомендуемых мероприятий;

· интереса и активного участия в процессе КРР;

· совместного обсуждение педагогических мероприятий;

· последовательного достижение оговоренных целей.

Ожидания специалистов находятся преимущественно на уровне профессионального мышления (практический уровень). Специалисты считают: родители не могут осознать важность рекомендаций специалистов.

Т.е. первопричина непонимания между родителями и специалистами кроется в том, что родители воспринимают ситуацию с их ребёнком в большей степени на чувственно-эмоциональном уровне, специалисты же подходят к этому вопросу с профессионально-практической точки зрения. По причине различного восприятия ситуации специалисты, в первую очередь, должны постараться посмотреть на свою деятельность с позиций родителей, а именно – на чувственно-эмоциональном уровне. Специалисты должны дать понять родителям, что они точно также как и родители воспринимают проблему воспитания и развития детей с ОПФР. Этого можно достичь, проявив участие и терпеливо выслушав собеседника, восприняв всё серьёзность его проблемы и, при необходимости, задав некоторые уточняющие вопросы. В разговоре это может выглядеть следующим образом. Специалист: «Уважаемая …, я очень хорошо понимаю, что Вам очень нелегко дождаться того момента, когда Маша сможет обходиться в школе без Вашей помощи. Это очень тяжело – постоянно сопровождать ребёнка и при этом вести всё хозяйство дома. Я и сама очень часто не справляюсь со всей работой по дому и не могу выкроить ни минуты на отдых. Скажите, может можно как-либо изменить распорядок Вашего дня, чтобы Вам было чуточку легче пережить то время, пока Ваша дочь не станет самостоятельнее?».

 

29. Методы и формы взаимодействия учителя-дефектолога с с семьёй ребёнка с ОПФР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.