КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие возможности хромотерапии
Коррекционно-развивающие возможности песочной терапии Игра с песком или песочная терапия – «диалог» рук с песком и водой, развивающий творческие способности, «мануальный» интеллект, тактильную чувствительность, гармонизирующий психоэмоциональное состояние ребёнка, повышающий интерес ребёнка к занятиям. Для организации песочной терапии требуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Универсальная песочница для индивидуальной работы имеет размеры поля -50 на 70, глубину – 8см; для групповой – 140-100-8. Она может быть деревянной или пластмассовой, сочетает цвет дерева и голубой цвет (дно и борта с внутренней стороны, где дно символизирует воду, а борта небо). Цвет бортов может меняться с помощью набора разноцветных дощечек. На одну треть или наполовину песочница заполняется чистым (промытым и просеянным) песком. При работе песок загрязняется, поэтому его необходимо чистить примерно один раз в 2-3 месяца. Рядом с песочницей должна находиться ёмкость с водой, чтобы ребёнок при необходимости мог сделать песок влажным. Миниатюрные фигурки должны быть высотой до 10-12 см и изображать людей все группы животных и растений, мебель, домашнюю утварь и продукты, транспорт, небесные тела, фантастические предметы и персонажи, оружие; аксессуары (бусы, маски, зеркала, нитки, пуговиц, флаконы), природный материал (камни, ракушки, семена, перья, отполированные водой стёклышки). Коллекция фигурок располагается на полках по темам и в прозрачных коробках. Виды деятельности в песочнице: -манипуляции с песком (погружение пальцев, сжимание в кулаке, рисование пальцем по песку, просеивание песка между пальцев, пересыпание песка, самомассаж песком, превращение песка из сухого во влажный), -создание ландшафтов (горного, холмистого, равнинного, рек, озёр), -постройки из песка (замки), -дидактические игры (оттиски различных трафаретов, поиск букв и складывание из них слова, нахождение камешков, завёрнутых в фольгу, лепка цифр, лепка куличей, письмо на песке), -создание песочных картин (выбери любую фигурку, рассмотри её, перенеси в песочницу, построй для неё дом). Хромотерапия - стимуляция цветом. Через рецепторы зрительного нерва осуществляется проведение цветовых ощущений из внешнего мира к различным отделам ЦНС. Учёные доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции и процессы организма. Каждый цвет оказывает различное воздействие: красный активизирует, зелёный успокаивает, жёлтый нейтрализует негативные действия, дарит хорошее настроение, фиолетовый угнетает и т.п. Исследования Е.Б. Рабина позволили установить диапазон оптимальных цветов, наиболее благоприятно влияющих на человека: это зелёный, жёлто-зелёный, зелёно-голубой цвета Воздействие цветом включает в себя: -употребление овощей и фруктов нужного цвета, -ношение одежды определённых цветов, -рассматривание предметов, окрашенных в определённый цвет (устойчивая фиксация внимания на них), -рисование и раскрашивание, -окрашивание воды и взаимодействие с ней, -игры с цветными камешками, -игры с цветными лампочками и фонариками, -использование рабочего фона определённого цвета.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |