Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Планирование коррекционно-развивающей работы




Тема 2. Организация коррекционно-развивающей работы на диагностической основе

Тема 1. Теоретико-методологические основы коррекционно-развивающей работы

Выводы:

1. Цель КРР в контексте гуманистической парадигмы специального образования заключается в профилактике и преодолении ограничений жизнедеятельности человека через определение и формирование обходных путей его развития.

2. Стратегия КРР – формирование компенсаторных знаний и умений детей с ОПФР. 3. КРР имеет свои структурно-организационные особенности. Структура КРР включает в себя четыре основных блока (диагностический, прогностический, развивающий, оценочный), каждый из которых имеет в своём составе несколько этапов.

3. Организация КРР определяется системой принципов: единства диагностики и развития, развивающего характера специального образования, нормализации, индивидуального и дифференцированного подходов, целостности, включения в деятельности, интеграции усилий.

4. Существуют три модели организации коррекционной работы (общая, типовая и индивидуальная), которые обеспечиваютсяинтеграцией компетенций различных специалистов при координирующей роли учителя-дефектолога.

Выводы.

1. КРР организуется на комплексной диагностической основе.

2. Учитель-дефектолог осуществляет педагогическую диагностику достижений и ограничений ребёнка с ОПФР с использованием методов изучения документации и результатов деятельности ребёнка, целенаправленного наблюдения, беседы и анкетирования, педагогического обследования.

3 Основными формами учёта достижений и ограничений ребёнка с ОПФР являются диагностическая карта и педагогическая характеристика.

4. Эффективность КРР определяется динамикой развития ребёнка с ОПФР.

Выводы.

1. Грамотно реализуемое, продуктивное, индивидуально ориентирование планирование можно рассматривать как один из факторов повышения качества КРР учителя-дефектолога.

2. Оно предполагает определённую последовательность и осуществляется на трёх уровнях: долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном.

3. Современный подход к планированию КРР отражается в особых по содержанию, временной перспективе и форме планах: перспективном, календарно-тематическом, ежедневном.

Тема 4. Содержание и методы коррекционно-развивающей работы

Выводы.

1. КРР предполагает формирование познавательных, двигательных, коммуникативных и речевых, социальных, бытовых, трудовых и профессиональных, регуляторных и др. умений, обслуживающих ситуации повседневной жизнедеятельности.

2. Содержание КРР определяется индивидуально для каждого ребёнка с учётом имеющихся у него ограничений жизнедеятельности и реализуется с использованием словесных, наглядных, и практических методов педагогического взаимодействия при ведущей роли последних.

3. Коррекционная направленность указанных методов обеспечивается включением в их состав специфических приёмов, облегчающих процессы восприятия и переработки информации детьми с ОПФР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.