Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие об альтернативных средствах КРР




Использование учителем-дефектологом нетрадиционных средств КРР.

Особенности организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Ввиду возможных существенных различий между детьми одного класса (группы) по характеру требующейся им помощи и трудностей её своевременного оказания большому количеству детей, коррекционно-развивающиеся занятия проводятся в индивидуальной, групповой (микрогрупповой) форме. Работа фронтально (с целым классом или большим количеством детей) на этих занятиях не допускается. При большом количестве детей на занятии оказать каждому ребёнку необходимую помощь невозможно.

В группы объединяются дети со сходными нарушениями и по возможности одного возраста. Наполняемость коррекционных групп от 2 до 6 человек (микрогрупповые занятия 2-3 человека; групповые 4-6 человек). Индивидуально дефектолог может заниматься, во-первых, с детьми, которые по ряду причин не могут участвовать в общеобразовательных и групповых коррекционно-развивающих занятиях (имеют тяжёлые и (или) множественные нарушения). Во-вторых, индивидуальные занятия проводятся с детьми, которые хотя и не имеют тяжёлых нарушений и сопутствующих заболеваний, но испытывают на данном этапе обучения значительные трудности в овладении необходимыми ЗУН на общеобразовательных и групповых занятиях.

Продолжительность индивидуальных занятий не менее 10-30 минут, с группой – 25-45 минут. Определение временной продолжительности отдельных занятий зависит от возраста и уровня работоспособности детей. Например, если уровень интеллектуальной работоспособности ребёнка позволяет ему работать продуктивно 10-15 минут, то абсолютно бесполезно удерживать его на занятии 30 минут. Обе формы коррекционных занятий (индивидуальные и групповые) являются самостоятельными, не могут заменяться одна другой. Дополняя друг друга, они усиливают эффективность коррекционно-развивающего процесса. Тема, дата проведения, учёт посещения групповых и индивидуальных занятий обучающихся фиксируется в классном журнале, журнале учёта индивидуальных и групповых занятий.

 

 

Средства КРР условно можно разделить на традиционные и нетрадиционные (альтернативные). Наиболее распространённые (традиционные) – это игра, учёба, труд, внеклассная работа, общественно-полезная деятельность, режим, лечебно-профилактические мероприятия. В последнее время в КРР используются альтернативные средства: арттерапия, иппотератия, эрготерапия, ароматерапия, леготека (лего – игры конструктивного содержания). Присутствие во многих названиях слова «терапия» (поддержка) подчёркивает коррекционно-развивающий, а не медикаментозный эффект.

Современная специальная педагогика и психология ориентированы на использование в КРР, прежде всего, различных видов искусства (арттерапия). Арттерапия – совокупность видов искусства, используемых в КРР. При такой работе занятия художественным творчеством не имеют своей основной задачей научить ребенка рисовать, лепить, пересказывать сказки и прочее; их цель – помочь ребенку решить проблемы, вызванные ограничениями жизнедеятельности.

В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя:

-музыкотерапию (коррекционно-развивающий эффект достигается через восприятие музыки);

-кинезитерапия (коррекционно-развивающий эффект достигается через выполнение движениями).

-имаготерапию (коррекционно-развивающий эффект достигается через проживание сценических образов, театрализацию);

-изотерапию (коррекционно-развивающий эффект достигается путём рисования, лепки, декоративно-прикладного искусства);

-сказкотерапию (коррекционно-развивающий эффект достигается через чтение) и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.