Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 1. Алгоритм и содержание деятельности педагога по развитию культуры мышления ученика




Вопросы

 

1. Алгоритм и содержание деятельности педагога по развитию культуры мышления ученика.

2. Использование модели процесса развития культуры мышления в практике обучения учащихся.

3. Этапы организации процесса обучения.

4. Обучение приемам целеполагания.

5. Образование как индивидуальная культура.

6. Саморазвитие личности и ее базового основания — культуры мышления.

 

 

1. Осуществить контроль знаний теоретических вопросов изучаемой темы, обратить внимание на понимание студентами процесса обучения, развивающего личностные характеристики ученика, прежде всего культуры мышления.

2. Убедиться в умениях студентов использовать алгоритм и модель процесса развития культуры мышления при разборе конкретной ситуации.

3. Выявить индивидуальные трудности, возникающие у студентов при выстраивании поэтапной деятельности ученика на занятии.

4. Выявить личностные особенности студентов, могущие негативно сказаться на их общении с детьми на занятиях.

 

Литература

 

1. Асмолов А. Г. Непройденный путь от культуры полезности — к культуре достоинства / А. Г. Асмолов // Социально-философские проблемы образования. М., 1992.

2. Безуглова Л. П. Развитие культуры мышления старшеклассника: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. П. Безуглова. Оренбург, 2000. 23 с.

3. Братусь Б. С. О механизмах целеполагания / Б. С. Братусь // Вопр. психологии. 1977. № 2. С. 121—124.

4. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование / А. В. Брушлинский. М., 1979. 230 с.

5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. М., 1988.

6. Границкая А. С. Научить думать и действовать / А. С. Границкая. М., 1991. 175 с.

7. Зинченко В. Я. О понятиях «развитие личности», «формирование личности», «социализация», «воспитание» / В. Я. Зинченко. Новосибирск, 1975.

8. Поташник М. М. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник. М., 2000.

9. Соколова Л. Б. Формирование культуры педагогической деятельности будущего учителя / Л. Б. Соколова. Оренбург, 1999. 300 с.

 

Занятие 2. Импровизация и интуиция как показатель сформированности культуры мышления педагога (к теме № 12 УТП)

 

Цель занятия: способствовать развитию импровизационных педагогических решений у студентов в процессе обучения с использованием конкретной учебной и социальной ситуации.

Форма проведения: конкурс импровизационных педагогических решений.

 

1. Вопросы теории.

1.1. Развитие мотивов обучения обеспечивается занимательностью занятия, активностью ученика в учебном занятии, пониманием им значимости занятия для развития его способностей.

1.2. Развитие культуры мышления протекает эффективнее при использовании эвристических методов обучения, заданий на осуществление мыслительных операций (сравнения, сопоставления, анализа и т.д.), выполнении творческих заданий.

1.3. Развитие культуры мышления протекает эффективнее при использовании приемов развития творческого мышления (проблемного обучения, поисковых творческих заданий).

2. Рассмотрение конкретных педагогических ситуаций на занятии с целью заготовок их импровизационных решений.

3. Конкурс импровизационных педагогических решений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.