КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Использовать групповую форму работы, предоставить каждой группе конкретную ситуацию, максимально приблизив ее к будущей профессиональной деятельности
1. Использовать групповую форму работы, предоставить каждой группе конкретную ситуацию, максимально приблизив ее к будущей профессиональной деятельности социального педагога, педагога дополнительного образования. Результатом работы группы должен стать проект проведения занятия с детьми или беседы с подростком. Каждая группа в виде ролевой игры знакомит всех с проектом. Задание первой группе: Социальный педагог подготовился к беседе с учеником, совершившим правонарушение. Проанализировав информацию (какую?), поступившую из разных (каких?) источников, социальный педагог принял решение (какое?). В процессе беседы выясняются новые сведения, факты (какие?), которые приводят социального педагога к мысли о неверности заготовленного им решения проблемы подростка. Что поможет социальному педагогу в принятии нового верного решения: интуиция или импровизация? Задание второй группе: Педагог дополнительного образования занимается с детьми дошкольного возраста развитием их музыкальных способностей в процессе обучения пению в хоре. Педагог подготовился к занятию, продумал и сформулировал его цели (какие?), предусмотрел применение приёмов и методов работы с детьми, средства, повышающие их интерес к занятию (какие?). В начале занятия он сталкивается с тем, что дети после предшествующего занятия с другим педагогом очень устали, внимание их рассеяно. Какими будут его действия, что поможет педагогу перестроиться: его интуиция или способность к импровизации? 2. Заслушать доклады каждой группы. 3. Обсудить результаты работы студентов в группе.
Литература
1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1994. 246 с. 2. Клименко Л. И. О природе и типах интуиции. Вопросы методологической науки / Л. И. Клименко. Томск, 1971. Вып. 1. 3. Коротяев Б. И. Учение — процесс творческий / Б. И. Коротяев. М., 1989. 159 с. 4. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества / под науч. ред. В. И. Андреева, А. И. Щетинской. Казань; Оренбург, 2001. 328 с. 5. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В. Г. Рындак. М., 1997. 224 с. 6. Соколова Л. Б. Формирование культуры педагогической деятельности будущего учителя / Л. Б. Соколова. Оренбург, 1999. 300 с. 7. Харькин В. Н. Педагогическая импровизация: теория и методика / В. Н. Харькин. М., 1992. 159 с.
Занятие 3. Разработка плана занятия по избранному направлению деятельности (к теме № 13 УТП)
Цель занятия: ознакомить студентов с требованиями к организации процесса обучения, обеспечивающего развитие культуры мышления. Форма проведения: лабораторно-практическая работа по составлению плана занятия.
1. Вопросы теории: - использование модели процесса развития культуры мышления при разработке плана-конспекта практического занятия; - требования к процессу организации процесса обучения; - составные части плана-конспекта. 2. Составление плана-конспекта конкретного занятия с обозначением моментов, формирующих культуру мышления ученика.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |