Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития маркетинга




Виды маркетинга

Существует несколько классификаций видов маркетинга. Рассмотрим три наиболее полных из них.

1. В зависимости от структуры маркетинговой концепции выделяют:

а) Менеджеристкий маркетинг - предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой.

б) Бихевиористкий маркетинг – изучает психологию потребителя, мотивацию покупательского поведения и т.д.

в) Интегрированный (товарный + сбытовая + коммуникативная политика = решение стратегических задач фирмы).

г) Инновационный

д) Прямой – характеризуется тем, что продукт продается от фирмы – производителя, т.е. характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг. Продавец непосредственно вступает в контакт с покупателем.

е) Стратегический

ж) Экологический (зеленый) – решает задачи с требованием экологии.

з) Социальный (социально-этический)

2. По территории охвата:

а) Внутренний маркетинг – реализация товара внутри определенной страны.

б) Экспортный маркетинг – выход за территорию страны, требует исследования зарубежного рынка.

в) Импортный маркетинг – приобретение и ввоз необходимой продукции.

г) Внешнеторговый (внешнеэкономический) – рассматривает объемы ввозимого и вывозимого товара.

д) Зарубежный научно-технический маркетинг – специфика продаж и покупок, резерв научно-технической деятельности (патентов, разработок и т.д.).

е) Маркетинг прямых зарубежных инвестиций – движение зарубежного капитала (инвестиций).

ж) Внешнеэкономический маркетинг – рассматривает все виды сотрудничества.

з) Международный – осуществление сбыта своей продукции, контролируемой своими представителями.

и) Мультинациональный - решает задачи транснациональных компаний.

к) Глобальный – стратегии формирования мировых рынков независимо от границ территорий.

3. Виды маркетинга в зависимости от спроса:

а) Конверсионный – превращает негативный спрос в позитивный.

б) Креативный (творческий) – направлен на формирование спроса, если он отсутствует на рынке.

в) Стимулирующий – повышает спрос, когда он находится на низком уровне.

г) Ремаркетинг - оживляет спрос, если он снижается.

д) Синхромаркетинг – призван стабилизировать колеблющийся спрос.

е) Поддерживающий – обеспечивает сохранение оптимального спроса.

ж) Демаркетинг – направлен на понижение излишне высокого спроса.

з) Противодействующий – ликвидирует спрос на товары, носящие антигуманный и антисоциальный характер.

 

В своем развитии маркетинг проходил три последовательных этапа, на базе которых было выделено шесть концепций.

Этапы развития маркетинга:

  1. Производственная система «товар-потребитель»

2. Сбытовая система «товар- стимулирование сбыта - потребитель»

3. Производственно-сбытовая система «изучение рынка – НИОКР – производство товара – ФОССТИС - потребитель»

По мнению Дэвида Куртца, сущностью маркетинга является процесс обмена, в ходе которого две или больше сторон, чтобы удовлетворить свои запросы, обмениваются друг с другом чем-либо ценным. Хотя маркетинг всегда был и остается частью бизнеса, его важность существенно меняется. Рассмотрим четыре эры в истории маркетинга: 1) эра производства; 2) эра продаж; 3) эра маркетинга; 4) эра взаимоотношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.