Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинговой деятельности




Принцип - начало, основа, исходное положение какой-либо теории, мировоззрения, особенности механизма устройства, внутреннее убеждение человека.

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы:

- Ориентация на потребителя

- Принцип сегментации и выявления целевого рынка

- Адаптация производства и сбыта к изменениям

- Инновации

- Стратегическое планирование

1) Первый принцип подразумевает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общехозяйственной конъюнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, особенности построения и методов работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере, каналы сбыта, стимулирование продаж, специфика коммерческой работы и т.д. Также изучаются производственно-сбытовые возможности самого предприятия, анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей, условий формирования и деятельности сбытовых и коммерческих служб и т.д.

Эти исследования преследуют цель определить стратегию и тактику последующей деятельности предприятия на изучаемом целевом рынке и обеспечить ему преимущественный успех по сравнению с организациями конкурирующего профиля.

 

Ориентация на потребителя


Анализ:

- емкость рынка

, (1.1)

Где Vпр.т – объем производственных товаров

Vи – объем импорта

Vэ – объем экспорта

∆З – объем запасов

 

Е = К * Т, (1.2)

где

К – количество потребителей

товара на данном рынке;

Т – количество данного

или аналогичного товара,

потребляемое одним потребителем в год.

- доля рынка

где

Vпр- объем продаж предприятия на рынке

       
   
Определение стратегии и тактики деятельности предприятия
 
 
Рис.2.1. Принцип «Ориентация на потребителя»


Изучение:

- методы работы партнеров;

- способы стимулирования продаж

- каналы сбыта;

- система ценообразования

и ценовая динамика;

- потребительские свойства товара;

- производственно-сбытовые

возможности предприятия:

* ревизия товарного ассортимента;

* ревизия производственных

мощностей;

* система материально

-технического обеспечения

и снабжение;

- научно-технический

потенциал предприятия;

- структура и уровень

квалификации кадрового состава;

- финансовые возможности

 



2) Принцип сегментации и выявления целевого рынка

Смысл – выявить группы потребителей, имеющих однотипные реакции на меры маркетингового воздействия и однотипный характер потребительских предпочтений.

Цель – рост конкурентоспособности, оптимизация затрат и расширение рынка сбыта.

Рынок – это систематизированные взаимоотношения между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких-либо товаров.

Целевой рынок – это такой рыночный сегмент, где не только конкурентное преимущество, но и некоторые конкурентные недостатки способны дать продукции данной фирмы преимущественные позиции в конкуренции и предоставить для нее наиболее привлекательный рыночный спрос.

Емкость рынка – количество товаров в количественном или стоимостном выражении, которое может поглотить рынок при определенных условиях за промежуток времени.

Насыщенность рынка – это количество товара, находящееся в наличии у потребителей или на рынке.

3) Адаптация производства и сбыта к изменениям.

Адаптация – гибкое реагирование производства и сбыта на требования спроса.

 
 

Р Q Р Q Р Q

Высокая Низкая На предметы роскоши

 

Рис. 2.2. Графики эластичности

Высокая эластичность – незначительные изменения цены вызывают резкое изменение спроса и объема продаж.

Низкая эластичность – цены меняются, спрос значительно не меняется.

, где

Q – объем продаж;

P – цена.

Принцип предполагает мобильность управления производственно-сбытовой деятельности в зависимости от:

Ø изменений требований рынка;

Ø запросов потребителей;

эластичности спроса и предложения.

 

4) Принцип инноваций подразделяется на два вида деятельности – производственную и сбытовую.

 

Инновации

 

 


Производственная

деятельность:

 

- совершенствование продукции;

- обновление продукции;

- совершенствование технологий;

- НИОКР (научно-исследовательские

опытно-конструкторские разработки)

Сбытовая деятельность:

 

- внедрение новых форм и методов выходов на рынок;

- введение новизны, стимулирование сбыта;

- инновации в рекламной деятельности;

- формирование новых служб в управлении фирмы;

- определение новых каналов товародвижения



Принцип требует ориентации на индивидуализацию выпускаемой продукции

 

5) Стратегическое планирование: построение производственно-сбытовых маркетинговых программ. Является продолжением принципа адаптации

Включает в себя прогнозы развития научно-производственных потенциалов и рыночные прогнозы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.