КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы маркетинговой деятельности
Принцип - начало, основа, исходное положение какой-либо теории, мировоззрения, особенности механизма устройства, внутреннее убеждение человека. Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы: - Ориентация на потребителя - Принцип сегментации и выявления целевого рынка - Адаптация производства и сбыта к изменениям - Инновации - Стратегическое планирование 1) Первый принцип подразумевает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общехозяйственной конъюнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, особенности построения и методов работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере, каналы сбыта, стимулирование продаж, специфика коммерческой работы и т.д. Также изучаются производственно-сбытовые возможности самого предприятия, анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей, условий формирования и деятельности сбытовых и коммерческих служб и т.д. Эти исследования преследуют цель определить стратегию и тактику последующей деятельности предприятия на изучаемом целевом рынке и обеспечить ему преимущественный успех по сравнению с организациями конкурирующего профиля.
Ориентация на потребителя Анализ: - емкость рынка , (1.1) Где Vпр.т – объем производственных товаров Vи – объем импорта Vэ – объем экспорта ∆З – объем запасов
Е = К * Т, (1.2) где К – количество потребителей товара на данном рынке; Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемое одним потребителем в год. - доля рынка где Vпр- объем продаж предприятия на рынке
Изучение: - методы работы партнеров; - способы стимулирования продаж - каналы сбыта; - система ценообразования и ценовая динамика; - потребительские свойства товара; - производственно-сбытовые возможности предприятия: * ревизия товарного ассортимента; * ревизия производственных мощностей; * система материально -технического обеспечения и снабжение; - научно-технический потенциал предприятия; - структура и уровень квалификации кадрового состава; - финансовые возможности
2) Принцип сегментации и выявления целевого рынка Смысл – выявить группы потребителей, имеющих однотипные реакции на меры маркетингового воздействия и однотипный характер потребительских предпочтений. Цель – рост конкурентоспособности, оптимизация затрат и расширение рынка сбыта. Рынок – это систематизированные взаимоотношения между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких-либо товаров. Целевой рынок – это такой рыночный сегмент, где не только конкурентное преимущество, но и некоторые конкурентные недостатки способны дать продукции данной фирмы преимущественные позиции в конкуренции и предоставить для нее наиболее привлекательный рыночный спрос. Емкость рынка – количество товаров в количественном или стоимостном выражении, которое может поглотить рынок при определенных условиях за промежуток времени. Насыщенность рынка – это количество товара, находящееся в наличии у потребителей или на рынке. 3) Адаптация производства и сбыта к изменениям. Адаптация – гибкое реагирование производства и сбыта на требования спроса.
Р Q Р Q Р Q Высокая Низкая На предметы роскоши
Рис. 2.2. Графики эластичности Высокая эластичность – незначительные изменения цены вызывают резкое изменение спроса и объема продаж. Низкая эластичность – цены меняются, спрос значительно не меняется. , где Q – объем продаж; P – цена. Принцип предполагает мобильность управления производственно-сбытовой деятельности в зависимости от: Ø изменений требований рынка; Ø запросов потребителей; эластичности спроса и предложения.
4) Принцип инноваций подразделяется на два вида деятельности – производственную и сбытовую.
Инновации
Производственная деятельность:
- совершенствование продукции; - обновление продукции; - совершенствование технологий; - НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки) Сбытовая деятельность:
- внедрение новых форм и методов выходов на рынок; - введение новизны, стимулирование сбыта; - инновации в рекламной деятельности; - формирование новых служб в управлении фирмы; - определение новых каналов товародвижения Принцип требует ориентации на индивидуализацию выпускаемой продукции
5) Стратегическое планирование: построение производственно-сбытовых маркетинговых программ. Является продолжением принципа адаптации Включает в себя прогнозы развития научно-производственных потенциалов и рыночные прогнозы.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |