Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирования фирмы. Основные факторы внешней макросреды




Основные факторы внешней макросреды

 

Основные факторы макросреды функционирования фирмы охватывают достаточно широкий спектр областей. Среди них демографические факторы, экономические, природно-климатические, экономические, научно-технические, политико-правовые, социо-культурные.

1) Демография – это наука, изучающая население с точки зрения численности, плотности и т.д.

Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в России наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей.

На демографическую ситуацию немалое влияние оказывают специфические особенности регионов, где размещаются данные компании или предприятия. Например, может иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса.

2) Экономические факторы – маркетологи должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Для того чтобы выработать правильную стратегию, руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в регионе:

* темпы роста отраслей;

* динамика развития рынка и его насыщенность;

* уровень инфляции и безработицы;

* процентные ставки за кредит;

* инвестиционная и налоговая политика;

* политика в области заработной платы и цен;

* налоговая база;

* экономическая ситуация в регионе;

* уровень доходов населения;



* темпы роста экономики страны и отрасли;

* внешнеторговые барьеры;

* таможенная политика.

Поскольку мировая экономика существенным образом влияет на жизнь и деятельность компании, следует тщательно анализировать общеэкономические процессы (например, рост безработицы и инфляции, увеличение количества компаний, работающих на импорт или экспорт).

3) Природные факторы включают: дефицит некоторых видов сырья, рост загрязнения окружающей среды, решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

4) Научно-технические факторы включают: ускорение НТП, появление широких возможностей создания новых товаров, биотехнологии, робототехники и т.д.; рост ассигнований на НИОКР, ужесточение государственного контроля за качеством. Научно-технические достижения серьезно изменяют среду функционирования фирмы. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Научно-технические новинки появляются в дизайне, конструировании моделей, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на общую стратегию организации.

5) Политико-правовые факторы представлены законодательством по регулированию предпринимательской деятельностью; повышение требований со стороны государства государственным учреждениям, следящим за соблюдением закона, рост числа групп по защите интересов общественности.

6) Культурные факторы: приверженность к культурным традициям, субкультура в рамках единой культуры, временные изменения вторичных культурных ценностей, отношение людей к самим себе. Определяется отношением людей к обществу, природе, мирозданию.





Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.022 сек.