КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функционирования фирмы. Основные факторы внешней макросреды
Основные факторы внешней макросреды
Основные факторы макросреды функционирования фирмы охватывают достаточно широкий спектр областей. Среди них демографические факторы, экономические, природно-климатические, экономические, научно-технические, политико-правовые, социо-культурные. 1) Демография – это наука, изучающая население с точки зрения численности, плотности и т.д. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в России наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей. На демографическую ситуацию немалое влияние оказывают специфические особенности регионов, где размещаются данные компании или предприятия. Например, может иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса. 2) Экономические факторы – маркетологи должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения. Для того чтобы выработать правильную стратегию, руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в регионе: * темпы роста отраслей; * динамика развития рынка и его насыщенность; * уровень инфляции и безработицы; * процентные ставки за кредит; * инвестиционная и налоговая политика; * политика в области заработной платы и цен; * налоговая база; * экономическая ситуация в регионе; * уровень доходов населения; * темпы роста экономики страны и отрасли; * внешнеторговые барьеры; * таможенная политика. Поскольку мировая экономика существенным образом влияет на жизнь и деятельность компании, следует тщательно анализировать общеэкономические процессы (например, рост безработицы и инфляции, увеличение количества компаний, работающих на импорт или экспорт). 3) Природные факторы включают: дефицит некоторых видов сырья, рост загрязнения окружающей среды, решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов. 4) Научно-технические факторы включают: ускорение НТП, появление широких возможностей создания новых товаров, биотехнологии, робототехники и т.д.; рост ассигнований на НИОКР, ужесточение государственного контроля за качеством. Научно-технические достижения серьезно изменяют среду функционирования фирмы. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Научно-технические новинки появляются в дизайне, конструировании моделей, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на общую стратегию организации. 5) Политико-правовые факторы представлены законодательством по регулированию предпринимательской деятельностью; повышение требований со стороны государства государственным учреждениям, следящим за соблюдением закона, рост числа групп по защите интересов общественности. 6) Культурные факторы: приверженность к культурным традициям, субкультура в рамках единой культуры, временные изменения вторичных культурных ценностей, отношение людей к самим себе. Определяется отношением людей к обществу, природе, мирозданию.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |