Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 131. Можно ли считать проект создания и внедрения АИС инвестиционным проектом?




131. Можно ли считать проект создания и внедрения АИС инвестиционным проектом?

132. Какие аргументы можно привести в пользу рассмотрения затрат на создание и внедрения ИС

как инвестиции?

133. С каких мероприятий следует начинать разработку проекта инвестиций в ИС?

134. В каких случаях следует оценивать ДП, как совокупную выручку компании?

135. По каким признакам классифицируют показатели эффективности ИП?

136. Какие показатели эффективности наиболее часто используют в инвестиционном анализе?

137. Как Вы считаете, при каком способе моделирования ДП период окупаемости оценивается более точно?

138. Что такое бизнес-план? Насколько актуальна задача составления бизнес-плана для ИТ-

менеджеров?

 

Глава 4.3. Модель совокупной стоимости владения ИС (Total coast of Ownership)

 

Стоимость создания и внедрения ИС определяются фактическими затратами на реализацию проекта. Эти затраты оценить достаточно просто.

Однако стоимость владения ИС оценить значительно сложнее. Во-первых для этого необходимо разработать методику оценки стоимости владения, во-вторых необходимо произвести анализ затрат по статьям расходов выделенных в расходы на эксплуатацию и развитие ИС.

Проблема оценки совокупной стоимости владения ИС – в английской аббревиатуре TCO -

последнее время активно обсуждается специалистами. Достаточно поискать в Internet информацию на тему Total coast of Ownership, и сразу обнаружатся десятки публикаций. Этому есть очень простое объяснение. Менеджерам необходимо управлять плановыми затратами на ИС. В противном случае функционирование ИС превратится в неконтролируемое, и из преимуществ компании постепенно станет источником не стабильности. Подробное описание всех методик может занять не одну сотню Килобайт текста, поэтому рассмотрим некоторые методики оценки TCO.

Во многих моделях TCO оцениваются средние фактические затраты на конкретную ИС по сравнению со среднеотраслевыми затратами на эксплуатацию и развитие конкретной ИС в расчете на одного клиен та. Чтобы избежать некоторых сложностей в сравнении принимаются средние показатели для однородного состава фондов и фиксированные соотношения клиентов и сервер ов. Для оценки TCO удельные затраты на одного клиента умножаются на общее количество клиентов. Однако такое упрощение дает большую погрешность оценки.

 

Совокупная6 стоимость владения TCO первоначально разрабатывалась как средство для расчета стоимости владения компьютером на Wintel-платформе. Однако в последнее время, в первую очередь благодаря усилиям Gartner Group и Interpose (В конце февраля 1998 года Gartner Group приобрела Interpose, став единоличным владельцем всех ресурсов наиболее популярной методики TCO), эта методика стала основным инструментом и в других областях компьютерных технологий. Например, сейчас имеются методики расчета TCO документооборота, различных аппаратных платформ, сетей, программного обеспечения.

Сложность управления и разветвленная инфраструктура корпоративной информационной системы - вот главные факторы, влияющие на TCO. Методика TCO представляет собой двумерную

модель, основанную на получении и анализе информации о бюджете на информационные технологии конкретного предприятия.

Впервые вопросами подсчета стоимости владения, правда, в упрощенном виде, занялась

Gartner Group еще в 1987 году.

 

 

6 Здесь использованы материала статьи руководителя направления "Эффективность IT" "Коминфо Консалтинг"

Александра Мурадяна – Доступно из URL: www.telecominfo.ru – дата обращения 02.06.2004


Рассмотрим модель TCO, основой для которой является концепция, предложенная Gartner Group. В этой модели учитываются следующие IT-затраты: фиксированные, или, как их еще называют, капитальные вложения, и текущие. Их условно разносят по временной шкале: капитальные вложения осуществляются на этапе построения ИС, текущие затраты — на этапе функционирования. По методике Gartner Group к фиксированным следует относить следующие затраты:

стоимость разработки и внедрения проекта; привлечение внешних консультантов; первоначальные закупки основного ПО; первоначальные закупки дополнительного ПО; первоначальные закупки аппаратного обеспечения.

Фиксированными эти затраты называются потому, что делаются, как правило, один раз, на начальных этапах создания ИС. При этом выбор той или иной стратегии, аппаратной и программной платформ весьма существенно влияет на последующие текущие затраты.

В свою очередь, текущие затраты состоят из трех статей:

стоимость обновления и модернизации системы;

затраты на управление системой в целом;

затраты, вызванные активностью пользователей ИС ("активность пользователя").

Под "затратами на управление системой" подразумеваются расходы, связанные с управлением и администрированием компонентов ИС. В этой статье затрат можно выделить некоторые подкатегории:

обучение административного персонала и конечных пользователей;

заработная плата;

привлечение внешних консультантов;

аутсорсинг;

учебные курсы и сертификация;

техническое и организационное администрирование и сервис.

Стоимость обеспечения работы пользователя отражена в понятии "активность пользователя". Эта статья затрат, по данным Gartner Group, имеет наиболее значимый вес в совокупной стоимости ИС. В ней выделяют следующие подстатьи затрат:

прямая помощь и дополнительные настройки;

формальное обучение; разработка приложений; работа с данными; неформальное обучение;

futz-фактор (параметр, определяющий объем затрат, связанных с последствиями некомпетентных действий пользователя).

Эти затраты связаны, например, с участием администратора в настройке рабочей станции, с оказанием помощи пользователю или с консультациями. По данным аналитических компаний, основные факторы, влияющие на итоговую стоимость владения информационными технологиями, на

75% обусловлены проблемами конечного пользователя.

В дальнейшем активной разработкой методик занималась компания Interpose. На сегодняшний день произошла покупка Interpose компанией Gartner Group. Последняя, в свою очередь, объявила своим основным партнером компанию Microsoft. Поэтому вполне уместно называть методику методикой Gartner Group - Microsoft.

 

 

Идея модели:

анализируется структура затрат для каждого типа фондов (сервер ов, клиент ов, принтеров, и т.д.);

осуществляется классификация фондов (портативные компьютеры/настольные, сервер файлы и печати/сервер приложения, операционные системы);

учитываются все особенности каждого типа фондов;

общие затраты на ИС разделяются на две группы: прямые и косвенные.

 

Прямые затраты:

на аппаратно программные средства;


на администрирование (оплата сетевого и системного администрирования, администрирования накопителей, труда и аутсорсинга, задачи регулирующего и упреждающего управления);

на поддержку (служба технической поддержки, обучение, материально –техническое снабжение,

командировки, договоры на обслуживание и поддержку, накладные расходы)

на разработку (создание приложений и «содержания», тестирование и подготовка документации, в том числе разработка новых проектов, адаптация к требованиям заказчиков и обслуживание);

оплату коммуникаций.

Косвенные затраты:

связанные с конечными пользователями;

вызванные простоями (потери из-за плановых и внеплановых перерывов)

 

Рассмотрим подробно этапы методики Gartner Group - Microsoft оценки TCO.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.