Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцированного продукта




Расходы на рекламу на рынке

Эмпирическая проверка модели Ланкастера

Одним из первых исследований, посвященных эмпирической проверке модели Ланкастера, стало исследование рынка автомобилей США. Для определения характера зависимости остаточного спроса от характеристик товара были выделены следующие свойства (характеристики): мощность двигателя, вместительность салона, потребление топлива, длина, наличие или отсутствие усилителя тормозов, четырехскоростная коробка передач, качество отделки. Установлена взаимосвязь между изменением цены i-го автомобиля и этими независимыми переменными такая, что:

 

In Pi = А0 + ∑aj Vij + ui.

 

Значения коэффициента aj указаны в таблице:

Независимые переменные   Коэффициент аj  
Постоянная ао   2,3554  
Мощность двигателя (л.с.)   0,00075643  
Объем салона   0,00002242  
Расход топлива   - 0,0037334  
Длина   0,0019591  
Наличие усилителя тормозов   0,1064  
Четырехскоростная коробка передач   0,058276  
Качество отделки   0,04239  

(R2 = 0,94).

Источник: [5].

Роль рекламы на рынках дифференцированного продукта невозможно переоценить. С одной стороны, рекламные кампании являются каналом предоставления потребителям информации о товаре, а также служат цели повышения приверженности марке. С другой стороны, расходы на рекламу составляют часть необратимых издержек входа, дестимулирующих проникновение новых конкурентов на рынок.

Модель Дорфмана-Штайнера демонстрирует зависимость оптимального объема рекламных расходов от характеристик остаточного спроса на товар фирмы. Предположим, что реклама дискретна, ее интенсивность можно измерить количеством рекламных объявлений. Чем выше количество рекламных объявлений, тем выше объем спроса на товар фирмы. Цена рекламной компании составляет t за одно объявление. Функция остаточного спроса на товар выглядит

òq òq

q=q(A,p),——>0; ——<0

òA òp

где q - объем спроса; р - цена; А - количество рекламных объявлений.

Прибыль зависит от количества рекламных объявлений следующим образом:

 

π = pq(A,p) - TC[q(A,p)] - At.

 

Дифференцируем уравнение прибыли по А, приравниваем производную к нулю и получаем таким образом условие максимизирующего прибыль количества рекламных объявлений:

òp òTC òq

—— = (p - ——) —— = 0

òA òq òA

откуда получаем:

òTC

(p - ——)

At òq òq A

—— = ————— ——— ——

pq p òA q

В левой части равенства мы видим долю расходов на рекламу в общей выручке фирмы. В правой - произведение индекса монопольной власти Лернера на показатель

Òq A

—— ——, отражающий изменение объема

òA q

остаточного спроса на товар фирмы при небольшом изменении количества рекламных объявлений. Назовем этот показатель эластичностью спроса по рекламе β,

òq A

где β = —— ——.

òA q

Полученное выражение можно интерпретировать таким образом, что оптимальная доля расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется возможностью фирмы влиять на цену своего товара, с одной стороны, и эластичностью спроса по рекламе, с другой стороны. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется как:

At β

—— = - ——

pq Ed

Оптимальная доля расходов на рекламу в общей выручке фирмы находится в прямой зависимости от эластичности спроса по рекламе, и в обратной - от ценовой эластичности спроса.

Максимизируют ли фирмы прибыль,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.