Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение нематериальных активов




Согласно ПБУ 14/2007 к нематериальным активам относят те, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия:
а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; б) возможность идентификации (выделения) от дру­гого имущества; в) использование в производстве продукции, для управленческих нужд; г) использование в течение длительного времени (т.е. срока по­лезного использования) продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; д) организация не предполагает последующую перепродажу дан­ного имущества; е) способность приносить экономические выгоды (доход) в бу­дущем; ж) имеются надлежаще оформленные документы, подтверждаю­щие существование самого актива и исключительного права орга­низации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (при­обретения) патента, товарного знака и т.п.)

Т а б л и ц а 2.21

Классификация нематериальных активов

Общая классификация нематериальных активов
Имеющиие материальные носители – это те активы, наличие которых в хозяйственном обороте обеспечивается посредством оборота их материальных носителей – дискет, дисков, бумажных бланков и проч. Приобретение нематериальных активов (НМА) необходимо предполагает уплату его цены или уплату цены средств, обеспечивающих создание НМА. Эти суммы и составляют расходы, капитализируемые как нематериальные активы. Величина данных расходов представляет собой стоимость нематериальных активов, отраженная в бухгалтерском учете. Не имеющие материальных носителей. Наиболее ярким примером такого нематериального актива является деловая репутация предприятия, под которой в целом понимается некий приобретенный нематериальный объект, не имеющий материального носителя, но выступающий как актив, и оказывающий влияние на финансовые результаты.
Классификация НМА по признаку варианта их приобретения:  
НМА, созданные на самом предприятии НМА, полученные предприятием по договору уступки прав в качестве вклада в уставный капитал и др.
Классификация НМА в зависимости от выполняемых функций
1. Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, регулируемые патентным правом. Например, изобретения, полезные модели и промышленные образцы, являющиеся объектами промышленной собственности. К полезным моделям относится конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Промышленные образцы характеризуют художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Объектами изобретения могут являться устройства, способы, вещества. Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование.
2. Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, регулируемые авторским правом. Например, программы для ЭВМ, базы данных. Авторское право является результатом творческой деятельности, независимо от назначения, достоинства и способа выражения произведения, и существующее в какой-либо объективной форме (письменной, устной, видеозаписи и др.). Объектами авторского права не могутбыть: официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характе­ра), а также их официальные переводы. Кроме того, государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, де­нежные знаки и иные государственные символы, и знаки); произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер (ст. 8 Закона «Об ав­торском праве и смежных правах»).
3. Исключительные права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. Например, товарные знаки, знаки обслуживания и др. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других лиц. Товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения организаций, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обла­дающих едиными качественными или иными общими характери­стиками, является коллективным знаком. Использованием товарного знака считается применение его на и их упаков­ке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено. Использованием может быть признано также при­менение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на офици­альных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на вы­ставках и ярмарках упаковке (п. 1 ст. 22 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и на­именованиях мест происхождения товаров»)
4. Деловая репутация организации. Онаопределяется в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущест­венного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому ба­лансу всех ее активов за минусом относящейся к предприятию кредиторской задолженности. Если окажется, что заплачено больше купленной стои­мости, то в учете фиксируют положительную деловую репутацию, если меньше – отрицательную
Положительную деловую репутацию организации следует рас­сматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве от­дельного инвентарного объекта Отрицательную деловую репутацию организации следует рас­сматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга, и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня ква­лификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих перио­дов
В соответствии с п. 2 ПБУ 14/07 к нематериальным активам не относятся:
а) не давшие положительного результата научно-исследователь­ские, опытно-конструкторские и технологические работы; б) не законченные и не оформленные в установленном законо­дательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструк­торские и технологические работы; в) материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных
       

Т а б л и ц а 2.22




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.