Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт 9. Взаимодействие Fe с концентрированной серной кислотой (показательный)




В пять пробирок налить по 1 мл 2 М раствора соляной кислоты и поместить в каждую пробирку по одному кусочку металла 1) Mg, 2)Zn, 3)Fe, 4)Pb, 5)Cu. Наблюдать за изменениями в пробирках в течение 5-10 минут. Пробирку со свинцом нагреть, после охлаждения добавить 2 капли сульфида натрия.

Ряд стандартных окислительно-восстановительных потенциалов металлов

Опыт 6. Взаимодействие металлов с соляной кислотой или разбавленной серной кислотой..

В пробирку налить 2-3 мл дистиллированной воды, добавить 2 капли раствора фенолфталеина и поместить немного металлического магния. Наблюдать за изменениями в пробирках в течение 3-5 минут. Пробирку с магнием нагреть на спиртовке до кипения.

Опыт 5. Взаимодействие металлического Mg - с водой (показательный)

- Отметить, как протекает реакция с Mg при комнатной температуре;

 

- Отметить, как протекает реакция с Mg при нагревании;

 

- сравнить активность металлов Ca и Mg;

 

- составить уравнение реакции:

Mg + H2O ®;

- указать восстановитель………….. и окислитель…………….

- выделяется газ…………..

- рассчитать ЭДС реакций: ЭДС = (φок. – φвос.) =

- при комнатной температуре магний практически не взаимодействует с водой, потому что……..

 

- что «пассивирует» Mg и почему при нагревании реакция осуществляется;

 

- фенолфталеин окрасился в …………………цвет, в растворе полученных продуктов …………………….. среда;

- ответить, какие металлы активно взаимодействуют с водой.

 

 

- Отметить, как протекают реакции в каждой из пробирок, что выделяется;

 

- расположить металлы в порядке уменьшения их активности по отношению к соляной кислоте;

 

- не взаимодействует с соляной кислотой металл:………….

- составить уравнения протекающих реакций

 

1) Mg + HCl → …;

 

2) Zn + HCl → …;

 

3) Fe + HCl → …;

 

- определить окислитель и восстановители;

 

- выписать из таблицы значения стандартных окислительно-восстановитель-ных потенциалов электрохимических систем

- рассчитать ЭДС проведенных реакций

1) ЭДС = φок. – φвос.

 

2) ЭДС = φок. – φвос.

 

3) ЭДС = φок. – φвос.

 

4) ЭДС = φок. – φвос.

 

5) ЭДС = φок. – φвос.

 

- указать, какие из проведенных реакций термодинамически возможны:

 

- окислительно-восстановительная реакция протекает самопроизвольно, если…………..

 

- отметить, какие изменения происходят в пробирке со свинцом после нагревания;

 

- составить уравнение реакции

4) Pb + HCl → …;

 

- составить уравнение реакции, подтверждающей наличие ионов Pb2+ в растворе

PbCl2 + Na2S → …;

 

- свинец не взаимодействует с соляной кислотой при комнатной температуре потому что………………………

 

- «пассивирование металла» - это …………………..

 

Вывод:

 

Опыт 7. Взаимодействие «амфотерных» металлов (Al, Sn, Pb) с водным раствором щелочи

Налить в три пробирки по 1-2 мл концентрированного раствора щелочи - гидроксида натрия - и поместить в каждую из пробирок один из металлов (в первую - алюминиевую стружку, во вторую - гранулу олова, в третью - гранулу свинца). Пробирки осторожно нагреть на спиртовке.

- Отметить, как протекает реакция металлических Al, Sn и Pb с водным раствором щелочи

 

 

- растворы каких веществ называют щелочами, привести примеры………

- сравнить активность металлических Al, Sn и Pb по отношению к водному раствору щелочи

- ответить, чем покрыт каждый из металлов

 

- составить уравнения реакций растворения оксидных пленок металлов в растворе гидроксида натрия, учитывая, что образуются гидроксокомплексы:

Al2O3 + NaOH + H2O ®

SnO2 + NaOH + H2O ®

PbO + NaOH + H2O ®

 

- составить уравнения реакций металлов с раствором гидроксида натрия, учитывая, что образуются соответствующие гидроксокомплексы с координационным числом равным четырем:

1). Al + NaOH + H2O ®

 

2). Sn + NaOH + H2O ®

 

3). Pb + NaOH + H2O ®

- указать восстановители………………….. и окислитель……….

- ответить, какой газ выделяется…………….

- выписать (таблица) значения стандартных окислительно-восстановительных потенциалов электрохимических систем

Me + 4OH- - ne [Me(OH)4]n-4:

…; …;

….;

- сравнить их значения с соответствующими потенциалами для процессов окисления в кислой среде:

- ответить, в какой среде более выражены восстановительные свойства металлических Al, Sn и Pb…………………..

- рассчитать потенциал «водородного электрода» =

при рН=14;

- рассчитать ЭДС реакций: ЭДС = φок. – φвос.

1).

2).

3).

- вывод.

 

Опыт 8. Взаимодействие металлов – Zn и Cu - с концентрированной серной кислотой (показательный)

В две пробирки и прилить по 1 мл концентрированной серной кислоты и поместить в первую пробирку - 1-2 стружки меди, и во вторую – гранулу цинка. Наблюдать за изменениями в пробирке в течение 2-3 минут; пробирки осторожно нагреть на спиртовке. После охлаждения 2-3 капли раствора, полученного в первой пробирке с медью, внести в пробирку с 1 мл дистиллированной воды и добавить 2 капли гексацианоферрата(II) калия (K4[Fe(CN)6]).

- Отметить, какие изменения происходят в пробирках при комнатной температуре и при нагревании

 

- составить уравнения возможных реакций цинка с концентрированной серной кислотой

 

Zn + H2SO4(конц) → ………….+ SO2 + H2O

Zn + H2SO4(конц) → ………….+ S + H2O

Zn + H2SO4(конц) → ………….+ H2S + H2O

- составить уравнения реакции меди с концентрированной серной кислотой при нагревании, учитывая, что образуется сульфат меди(II), вода и оксид серы (IV):

to

Cu + H2SO4(конц.) ® SO2 + ……….… + ………..…

 

- ответить, какой осадок бурого цвета может образовать медь при взаимодействии с концентрированной серной кислотой……..

- составить уравнение реакции меди с концентрированной серной кислотой при нагревании, учитывая, что образуется бурый осадок сульфида меди(П):

Cu + H2SO4(конц.) ® CuS + CuSO4 + …………

 

- отметить, какие изменения происходят в пробирке с гексацианоферратом(II) калия (K4[Fe(CN)6]) – индикатором на ионы Cu2+;

- составить уравнение реакции, объясняющей появление красно-бурого осадка в результате образования гексацианоферрата(II) меди(II) (Cu2[Fe(CN)6])

 

Cu2+ + [Fe(CN)6]4- ® Cu2[Fe(CN)6]

- вывод.

 

В пробирку поместить 1-2 стружки железа и прилить»1 мл концентрированной серной кислоты. Наблюдать за изменениями в пробирке в течение 2-3 минут; пробирку нагреть на спиртовке. После охлаждения 2-3 капли полученного раствора внести в пробирку с»1 мл дистиллированной воды и добавить 2 капли тиоцианата калия (KSCN)

- отметить, какие изменения происходят в пробирке при комнатной температуре …………………… при нагревании…….

- ответить, в каких условиях железо «пассивируется» концентрированной серной кислотой……..

- отметить, какие изменения происходят в пробирке с тиоцианатом калия (KSCN)…………..

- составить уравнение реакции, объясняющей появление кроваво-красного окрашивания в результате образования гексатиоцианатоферрата (III) калия

Fe2(SO4)3 + KSCN ®

- составить уравнение реакции железа с концентрированной серной кислотой

при нагревании, учитывая, что образуется сульфат железа (III), вода и оксид серы (IV):

t0

Fe + H2SO4(конц.)

 

- Вывод




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.