КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И акушерской точки зрения
Плод как объект родов. Таз с анатомической ЗАНЯТИЕ № 2 Эталон ответа к задаче №1 Необходимо учитывать психологическую настройку беременной и ее близких, выслушав спокойно такое пожелание, объяснив, что врачи не считают необходимым приглашать это лицо на консультацию, но, учитывая настойчивое желание, препятствовать этому не будут и готовы еще раз совместно обсудить свой план ведения беременности и родов данной пациентки с любым специалистом. Тема и ее актуальность. Изучение данной темы необходимо для врача любой специальности, она является основной в практическом акушерстве. Знание размеров плоскостей таза и размеров головки плода помогает правильной оценке акушерской ситуации для решения вопроса о способе родоразрешения в конце беременности и во время родов, избежать осложнений со стороны материнского организма и плода, способствует снижению материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Учебные цели занятия. Изучить анатомическое строение таза и головки зрелого плода, размеры плоскостей малого таза.
Для формирования умений студент должен знать: · анатомическое строение таза; · размеры плоскостей малого таза, угол наклонения таза; · анатомическое строение головки плода, ее размеры, швы, роднички, бугры. Необходимы базисные знания и умения, например: · анатомическое строение женского таза и размеры плоскостей малого таза; · анатомическое строение головки зрелого плода. В результате освоения темы студент должен уметь: · Измерить прямой и поперечный размеры выхода таза.
Вид занятий: практическое занятие.
Продолжительность занятия – 4 часа
Оснащение: Дидактический материал: ДВД-фильм, слайды, таблицы, схемы, контролирующие тестовые системы. ТСО: компьютер, ДВД – проигрыватель, мультимедийный проектор. Вопросы для контроля освоения темы (собеседование). · анатомическое строение женского таза и размеры плоскостей малого таза; · анатомическое строение головки зрелого плода. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · анализ историй болезни; · подготовка реферативного сообщения «Таз с анатомической и акушерской точки зрения».
Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тестовый контроль исходного уровня знаний.
1. Расстояние между передним углом большого родничка головки плода и подзатылочной ямкой - это: 1) прямой размер; 2) вертикальный размер; 3) малый косой размер; 4) средний косой размер; 5) большой поперечный размер.
2. Правый косой размер плоскости входа в малый таз идет от: 1) правого крестцово-подвздошного сочленения. 2) правого подвздошно-лонного бугорка. 3) Левого крестцово-подвздошного сочленения. 4) Левого подвздошно-лонного бугорка. 3. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза: 1) 11 см; 2) 12 см; 3) 13 см; 4) 12,5 см; 5) 10,5 см.
4. От подзатылочной ямки начинаются: 1)малый косой, средний косой и большой косой размеры. 2) малый косой, средний косой размеры. 3) Большой косой и прямой размеры. 4) прямой и вертикальный размеры.
5. Истинная конъюгата: 1. 9,5 см; 2. 10,5 см; 3. 11 см; 4. 12 см; 5. 13 см. Эталоны ответов: 1. 1 2. 1 3. 5 4. 2 5. 3
Тестовый контроль итогового уровня знаний : 1. Расстояние между границей волосистой части лба головки плода и подзатылочной ямкой - это: A. малый косой размер; B. средний косой размер; C. большой косой размер; D. прямой размер; E. вертикальный размер.
2. Бипариетальный размер головки плода: A. 9,5 см; B. 10,5 см; C. 11 см; D. 12 см; E. 13,5 см.
3. Расстояние между подбородком и затылочным бугром головки плода - это: A. прямой размер; B. вертикальный размер; C. малый косой размер; D. средний косой размер; E. большой косой размер.
4. Правый косой размер плоскости входа в малый таз: A. 11 см; B. 12 см; C. 13 см; D. 11,5 см; E. 10,5 см.
5. В каком размере вступает головка плода во вход в малый таз при переднем виде затылочного предлежания: A. прямом; B. правом косом; C. поперечном; D. косом и поперечном; E. левом косом.
Эталоны ответов:
1. в 2. а 3. е 4. в 5. д
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |