КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требуется составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы и имеющий минимальную стоимость
П.1. Общая постановка задачи. Транспортная задача – одна из распространенных задач линейного программирования. Её цель – разработка наиболее рациональных путей и способов транспортирования товаров, устранение чрезмерно дальних, встречных, повторных перевозок. Всё это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий, фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьём, материалами, топливом, оборудованием и т.д. Под термином «Транспортные задачи» понимается широкий круг задач не только транспортного характера. Наиболее часто встречаются следующие задачи, относящиеся к транспортным: · прикрепление потребителей ресурса к производителям; · привязка пунктов отправления к пунктам назначения; · взаимная привязка грузопотоков прямого и обратного направлений; · отдельные задачи оптимальной загрузки промышленного оборудования; · оптимальное распределение объёмов выпуска промышленной продукции между заводами – изготовителями. В общем виде задачу можно представить следующим образом: в m пунктах производства A1,A2,…Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1,a2,…am. Этот груз необходимо доставить в n пунктов назначения B1,B2,…Bn в количестве соответственно b1,b2,…bn. Стоимость перевозки единицы груза (тариф) из пункта Ai в пункт Bj равна Cij. В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нём, транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми. 1. Если , то задача называется закрытой. 2. Если , то задача называется открытой. Поэтому, если в исходных условиях дана открытая задача, то её необходимо привести к закрытой форме: a) если потребности по пунктам назначения превышают запасы пунктов отправления, то вводится фиктивный поставщик с недостающим объемом отправления;
b) если запасы поставщиков превышают потребности потребителей, то вводится фиктивный потребитель с необходимым объемом потребления. Тарифы, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют нулевые оценки. После введения фиктивных пунктов задача решается как закрытая. Транспортным задачам присущи следующие особенности: a) распределению подлежат однородные ресурсы; b) условия задачи описываются только уравнениями; c) все переменные выражаются в одинаковых единицах измерения; d) во всех уравнениях коэффициенты при неизвестных равны единице; e) каждая неизвестная встречается только в двух уравнениях системы ограничений. Транспортная задача, как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно: 1. Нахождение исходного опорного решения; 2. Проверка этого решения на оптимальность; 3. Переход от одного опорного решения к другому.
Рассмотрим закрытую транспортную задачу. Данные запишем в распределительную таблицу, которую будем использовать для нахождения решения.
xij – количество груза, которое необходимо перевезти из пункта Ai в пункт Bj. Cij – тарифы транспортных расходов.
Если m – число пунктов отправления, а n – число пунктов назначения, то уравнений составлено m + n, а переменных – m * n. Можно также показать, что если одно из уравнений системы лишнее (оно является следствием остальных), то его можно исключить из системы.
Таким образом, в общем случае система транспортной задачи должна иметь m + n – 1 – уравнений с m * n – переменными.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |