Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требуется составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы и имеющий минимальную стоимость




П.1. Общая постановка задачи.

Транспортная задача – одна из распространенных задач линейного программирования. Её цель – разработка наиболее рациональных путей и способов транспортирования товаров, устранение чрезмерно дальних, встречных, повторных перевозок. Всё это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий, фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьём, материалами, топливом, оборудованием и т.д. Под термином «Транспортные задачи» понимается широкий круг задач не только транспортного характера. Наиболее часто встречаются следующие задачи, относящиеся к транспортным:

· прикрепление потребителей ресурса к производителям;

· привязка пунктов отправления к пунктам назначения;

· взаимная привязка грузопотоков прямого и обратного направлений;

· отдельные задачи оптимальной загрузки промышленного оборудования;

· оптимальное распределение объёмов выпуска промышленной продукции между заводами – изготовителями.

В общем виде задачу можно представить следующим образом: в m пунктах производства A1,A2,…Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1,a2,…am. Этот груз необходимо доставить в n пунктов назначения B1,B2,…Bn в количестве соответственно b1,b2,…bn. Стоимость перевозки единицы груза (тариф) из пункта Ai в пункт Bj равна Cij.

В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нём, транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.

1. Если , то задача называется закрытой.

2. Если , то задача называется открытой. Поэтому, если в исходных условиях дана открытая задача, то её необходимо привести к закрытой форме:

a) если потребности по пунктам назначения превышают запасы пунктов отправления, то вводится фиктивный поставщик с недостающим объемом отправления;

b) если запасы поставщиков превышают потребности потребителей, то вводится фиктивный потребитель с необходимым объемом потребления.

Тарифы, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют нулевые оценки. После введения фиктивных пунктов задача решается как закрытая.

Транспортным задачам присущи следующие особенности:

a) распределению подлежат однородные ресурсы;

b) условия задачи описываются только уравнениями;

c) все переменные выражаются в одинаковых единицах измерения;

d) во всех уравнениях коэффициенты при неизвестных равны единице;

e) каждая неизвестная встречается только в двух уравнениях системы ограничений.

Транспортная задача, как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно:

1. Нахождение исходного опорного решения;

2. Проверка этого решения на оптимальность;

3. Переход от одного опорного решения к другому.

 

Рассмотрим закрытую транспортную задачу. Данные запишем в распределительную таблицу, которую будем использовать для нахождения решения.

  B1 B2 B3 B4 Запасы
A1 x11 с11 x12 с12 x13 с13 x14 с14 a1
A2 x21 с21 x22 с22 x23 с23 x24 с24 a2
A3 x31 с31 x32 с32 x33 с33 x34 с34 a3
Потребности b1 b2 b3 b4 Σai=Σbj

 

xij – количество груза, которое необходимо перевезти из пункта Ai в пункт Bj. Cij – тарифы транспортных расходов.

 

Если m – число пунктов отправления, а n – число пунктов назначения, то уравнений составлено m + n, а переменных – m * n.

Можно также показать, что если одно из уравнений системы лишнее (оно является следствием остальных), то его можно исключить из системы.

Таким образом, в общем случае система транспортной задачи должна иметь m + n – 1 – уравнений с m * n – переменными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.