КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графический метод решения игр 2 Х n и m Х 2
Поясним метод на примерах.
Пример 1. Рассмотрим игру, заданную платёжной матрицей. На плоскостихОу введём систему координат и на осиОх отложим отрезок единичной длины A1, А2, каждой точке которого поставим в соответствие некоторую смешанную стратегию игрока 1 (х, 1 - х). В частности, точке A1 (0;0) отвечает стратегия A1, точке А2 (1;0) - стратегия А2 и т.д.
В точках A1 и А2 восстановим перпендикуляр и на полученных прямых будем откладывать выигрыш игроков. На первом перпендикуляре (в данном случае он совпадает с осью Оу) отложим выигрыш игрока 1 при стратегии A1, а на втором - при стратегии A2. Если игрок 1 применит стратегию A1, то выиграет при стратегии B1 игрока 2-2, при стратегии В2 - 3, а при стратегии В3 - 11. Числам 2, 3, 11 на оси Ox соответствуют точки B1, B2, B3 Если же игрок 1 применит стратегию А2, то его выигрыш при стратегии B1 равен 7, при В2 - 5, а приВ3 - 2. Эти числа определяют точки B’1, B’2, B’3 на перпендикуляре, восстановленном в точке А2. Соединяя между собой точки B1 и B’1, B2 и B’2, B3 и B’3 и получим три прямые, расстояние до которых от оси Ох определяет средний выигрыш при любом сочетании соответствующих стратегий. Например, расстояние от любой точки отрезка B1B’1 до оси 0х определяет средний выигрыш υ1 при любом сочетании стратегий A1A2 (с частотами х и 1-х) и стратегией В1игрока 2. Это расстояние равно 2х1 +6 (1 – х2) = υ1 (Вспомните планиметрию и рассмотрите трапецию А1В1В`1А2). Таким образом, ординаты точек, принадлежащих ломанной В1 М N B’3 определяют минимальный выигрыш игрока 1 при применении им любых смешанных стратегий. Эта минимальная величина является максимальной в точке N; следовательно этой точке соответствует оптимальная стратегия X* = (х, 1-х), а её ордината равна цене игры υ. Координаты точки N находим как точку пересечения прямых B2B’2 и B3B’3 Соответствующие два уравнения имеют вид Þ . Следовательно , при цене игры . Таким образом, мы можем найти оптимальную стратегию при помощи матрицы
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |