КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные сведения об электрооборудовании
Лекция №2 Основные понятия и определения эксплуатации Эксплуатация электрооборудования, при которой потребность производственного процесса в энергии удовлетворяется полностью при наименьших приведенных удельных затратах, называется оптимальной по удельным затратам. Практическая ценность результатов исследования тем выше, чем полнее учтены реальные условия эксплуатации при их математическом описании. Чтобы повысить абсолютный эффект оптимизации, приходится усложнять вычислительные процедуры за счет учета случайного характера изменения характеристик системы И-Э-Т-С, неопределенности информации и многокритериальности эксплуатационных задач.
Предмет и методы изучения курса. Предметом изучения в курсе «Эксплуатация электрооборудования» служат основные закономерности, правила и способы выбора (комплектования), использования, технического обслуживания и ремонта электрооборудования, а также методы решения эксплуатационных задач. Теоретические вопросы изучают на примере обобщенных моделей, в которых используются понятия: объект, изделие, оборудование. Они могут заменять любые конкретные виды энергетического оборудования. Содержание предмета изучения показано на рис. 2.1. Все темы условно разделены на пять разделов и ряд подразделов. Предметом изучения в первом разделе служат исходные сведения об изучаемом оборудовании, основные свойства оборудования, задачи и условия эксплуатации оборудования на предприятиях агропромышленного комплекса. Второй раздел это теоретические основы эксплуатации энергетического оборудования. Здесь рассмотрены общие закономерности получения наибольшей пользы от энергетического оборудования за счет управления его состоянием в периоды использования и обслуживания. Рисунок 2.1- Примерное содержание предмета изучения Третий раздел посвящен изучению закономерностей рационального использования энергооборудования. В отличие от многочисленных материалов по эксплуатации энергооборудования, где приводят рекомендации по организации обслуживания и ремонта лишь применительно к сложившимся на практике условиям использования, в этом разделе рассматриваются методы проверки комплектования энергетических установок, обоснования оптимальных уровней нагрузки, занятости и резервирования энергооборудования. Важное место занимает четвертый раздел - техническая эксплуатация оборудования. Здесь предметом изучения являются правила, технологические процессы и приемы технического обслуживания, текущего ремонта и хранения конкретных видов энергооборудования, используемого в производстве и в быту. В пятом разделе приведены способы организации эксплуатации и построения энергетических служб. Научно-технический прогресс непрерывно повышает требования к специалистам-эксплуатационникам. Они должны не только хорошо знать достигнутое в науке и практике эксплуатации энергооборудования, но и уметь самостоятельно ставить и решать новые эксплуатационные задачи, направленные на ускорение развития агропромышленного комплекса. Поэтому при изучении курса ставится задача привить навыки технического творчества и методической культуры. Особенность эксплуатационных задач состоит в том, что они имеют не только техническое, но и организационное, управленческое и социальное содержание. Все они по своей сущности являются технико-экономическими задачами. При их решении необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем при изучении рабочих процессов энергооборудования. Многие из них, в том числе и человеческий фактор, имеющий решающее влияние на результаты эксплуатации, не имеют четкого количественного описания. Поэтому при изучении курса применяют различные методы познания: эксперимент, аналогию, сравнение, анализ, синтез, системный подход и т.п. Эксперимент как метод научного познания - один из самых древних и самых распространенных. Благодаря наглядности и убедительности он имеет большую познавательную роль. Методы экспериментирования плодотворно развиваются. В последние годы нашли широкое применение методы активного планирования эксперимента. При изучении эксплуатации энергооборудования многие зависимости выявляются лишь по экспериментальным данным (связь показателей надежности с условиями эксплуатации, влияние качества электроэнергии на КПД энергооборудования и т.п.). При использовании системного подхода в объекте изучения (например, в системе И-Э-Т-С) следует выделить и взаимоувязать следующие аспекты: структурный, позволяющий проанализировать элементный состав объекта; функциональный, показывающий взаимосвязь различных функций системы; технико-экономический, рассматривающий технические характеристики во взаимосвязи с экономическими законами и задачами; социальный, раскрывающий производственные отношения в коллективе и индивидуальные интересы работников, обслуживающих технику; кибернетический, определяющий внутреннюю организацию и управление системой; исторический, раскрывающий возникновение системы, основные тенденции и перспективы ее развития. При изучении курса применяют различные методы познания: эксперимент, аналогию, сравнение, анализ, синтез, системный подход и т.п. Эксперимент как метод научного познания – один из самых древних и самых распространенных. Благодаря наглядности и убедительности он имеет большое познавательное значение. Методы экспериментирования плодотворно развиваются. В последние годы нашли широкое применение методы активного планирования эксперимента. При изучении эксплуатации электрооборудования многие зависимости выявляются лишь по экспериментальным данным (связь показателей надежности с условиями эксплуатации, влияние качества электроэнергии на КПД электрооборудования и т.п.).
Задачи и условия рациональной эксплуатации электрооборудования. Главная цель эксплуатации электрооборудования, как показано в исходных положениях теории эксплуатации, состоит в поддержании таких уровней его надежности и использования, при которых обеспечивается эффективная работа технологических объектов, оснащенных этим оборудованием. Анализируя содержание главной цели, в ней можно выделить три промежуточные цели: обеспечение требуемой надежности электрооборудования, обеспечение рационального использования электрооборудования, снижение эксплуатационных затрат. Каждая из выделенных целей ставит перед эксплуатацией ряд технических, технологических, социальных и экономических задач, взаимосвязь которых показана в табл. 2.1.
Таблица 2.1- Классификация целей и задач эксплуатации
Решение технических задач связано с повышением качества оборудования за счет его совершенствования и своевременной замены устаревших изделий, улучшения обслуживания, оптимизации режимов использования и внедрения автоматизации. Технологические задачи направлены на более тщательное согласование технологических процессов с возможностями оборудования, на снижение энергоемкости процессов и повышение качества выпускаемой продукции. Социальные задачи, имеющие большое, но часто недооцениваемое значение, состоят в улучшении моральных, трудовых и бытовых условий специалистов энергетических служб (ЭНС). Организационные задачи направлены на совершенствование формы, структуры, принципов управления ЭНС; на улучшение способов выполнения технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов; на достижение четкого взаимодействия подразделений и специалистов службы.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |