Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, нормирование и оплата




Работа с таблицей

1. Добавить в таблицу трех членов команды (Данные/Форма).

2. Отсортировать таблицу по трем параметрам: ФИО по алфавиту, затем по должности, и, наконец, по стажу работы (Данные/Сортировка).

3. Скрыть /восстановить столбцы Доплата по прибыли и Оплата за сверхурочные.

4. Закрепить окно, оставив столбцы 1,2 и 3 (Окно/Закрепить область).

5. Снять закрепление (Окно/Снять закрепление).

6. Отфильтровать и вынести в отдельную таблицу только тех членов экипажа, у которых стаж более 10 лет (Данные/Фильтр/Автофильтр)

7. Скопировать полученную таблицу на листы 2 и 3, переименовать листы «февраль» и «март». Внести изменения в базовые данные (название месяца, количество рабочих дней, прибыль, количество отработанных и больничных дней).

8. Создать лист Сводная таблица, рассчитать суммы, полученные каждым членом экипажа за квартал.

9. Построить круговую диаграмму по данным сводной таблицы. Оформить диаграмму (Формат/Диаграмма).

 

Теоретические вопросы.

1. Структура электронной таблицы в Excel.

2. Адресация ячеек в табличном процессоре Excel. Режимы работы в Excel.

3. Типы данных в табличном процессоре Excel.

4. Форматы чисел в табличном процессоре Excel.

5. Разделитель целой и дробной части чисел в табличном процессоре Excel. Как он определяется?
6. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в формулах табличного процессора Excel. Их назначение и использование.

7. Ввод и отображение числа (даты, времени) в ячейке таблицы в Excel. Причины отображения числа в формате, отличном от вводимого.

8. Ввод формул в табличном процессоре Excel.

9. Использование Мастера функций в табличном процессоре Excel. Категории функций.
10. Построение диаграмм в табличном процессоре Excel. Связь диаграммы с исходной таблицей данных.

11. Типы диаграмм в табличном процессоре Excel.

12. Выделение одного или нескольких диапазонов ячеек в электронной таблице Excel.

  1. Встроенные функции Excel (математические, статистические, логические, финансовые).
  1. Разветвлённые процессы, их реализация с помощью условных операторов.
  2. Вычисления сложных выражений, вложенные функции.
  3. Сортировка с помощью Автофильтра.
  4. Использование Форм.
  5. Аппроксимация данных.
  6. Построение уравнения линейной регрессии.
  7. Построение уравнения квадратичной регрессии.
  8. Встроенные статистические функции Excel «ОТРЕЗОК» и «НАКЛОН».
  9. Встроенные статистические функции Excel «ТЕНДЕНЦИЯ» и «ЛИНИЯ ТРЕНДА».
  10. Использование математических функций «МОБР» и «МУМНОЖ».
  11. Поиск параметров квадратичного уравнения регрессии.
  12. Нелинейная регрессия. Линеаризация нелинейности.
  13. Графики линейной и нелинейной регрессии.
  14. Математическая постановка оптимизационной задачи.
  15. Система ограничений и целевая функция.
  16. Понятия допустимого та оптимального решения.
  17. Множество допустимых решений.
  18. Графическое решение оптимизационной задачи.
  19. Графическое отображение множества допустимых решений.
  20. Графическое отображение оптимального решения.
  21. Нахождение оптимального плана с помощью модуля «Поиск решения».
  22. Математическая модель транспортной задачи.
  23. Реализация решения транспортной задачи с помощью модуля «Поиск решения».
  24. Нетрадиционные транспортные задачи.
  25. Оптимизационные задачи динамического программирования.
  26. Использование модуля «Подбор параметра».
  27. Встроенные финансовые функции Excel.
  28. Логика задачи. Алгоритмы сложных задач и их реализация возможностями Excel.
  29. Классические финансовые задачи.
  30. Задача о будущей стоимости.
  31. Задачи о вложении капитала.
  32. Реализация сложных условий с помощью функции «СУММЕСЛИ».
  33. Использование диаграмм отображения финансовых операций.

Рекомендована література

  1. Бородкіна І.Л., Матвієнко О.В. Практичний курс з комп’ютерних технологій підготовки даних: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 448с.
  2. Лопатко О.В. Математичні методи в розрахунках на ЕОМ: Навчальний посібник. – Львів: «Магнолія плюс», 2005. – 200с.
  3. Рогальський Ф.Б., Скороход О.М. Лабораторні практикуми з основ інформатики. Херсон: ХДТУ,2000
  4. Валецька Т.М., Бабій П.І., Григоришин І.А. та ін.. Інформатика та комп’ютерна техніка в лабораторних роботах: Навчальний посібник: У З ч./ - К.: Центр навчальної літератури, 2005. – Ч.1. – 344с.
  5. Глинський Я.М. Практикум з інформатики. Навч. посібник. 6-те вид. – Львів: Деол, СПД Глинський, 2003. – 224с.

6. Горячов А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272с.

7. Следзінський І.Ф., Василенко Я.П. Основи інформатики. Посібник для студентів. – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2003. – 160с.

8. Гуржій А.М., Зайцева Т.В., Співаковський О.В., Комп’ютерні технології загального призначення: Навчальний посібник. – Херсон: Айлант, 2001. – 216 с.:іл..

9. Кащеєв Л.Б., Кащеєва Г.І. Збірник практичних завдань для роботи з електронними таблицями Excel. – Харків: Торсінг, 2003. – 40с.

8. Морзе Н.В. Методика навчання інформатики: Навч.посіб.: У 3ч. / За ред.. М.І.Жалдака. – К.: Навчальна книга, 2004. – Ч. ІІ: Методика навчання інформаційних технологій. – 287 с.: іл.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.