Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Методика проведения психолого-педагогического иссле­дования




Тема 6. Методы математической статистики в психолого-педа­гогическом исследовании.

Тема 5. Теоретические и сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования.

Теоретические методы психолого-педагогического исследования: анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, индукции и дедукции, восхождения от абстрактного к конкретному, моделиро­вание.

Сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования: генетический, исторический и сравнительный.

Проблема измерения психологических и педагогических явлений. Основные понятия математической статистики: измерение, среднее арифметическое, медиана, мода, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, меры связи между переменными, многомерные методы анализа эмпирических данных. Теория вероятностей и закон боль­ших чисел как теоретическая основа выборочного способа исследо­вания.

Статистическая обработка данных в психолого-педагогическом исследовании. Программа и процедуры измерения. Понятие корре­ляции в статистике, ее модификации в психологии и педагогике. Свойства корреляции. Способы графического и табличного представ­ления результатов исследования. Интерпретация результатов мате­матической обработки экспериментальных данных.

Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогиче­ского исследования, вариативность его построения. Комплексность исследования. Содержание и характеристика основных этапов иссле­дования, их взаимосвязь и субординация.

Разработка методики проведения исследования. Критерии оцен­ки полученных данных, их качественный и математический анализ.

Основные способы обработки исследовательских данных. Особен­ности обработки данных, полученных различными методами. Обра­ботка и интерпретация полученных результатов конкретного эмпири­ческого исследования. Научные выводы. Формулирование практи­ческих рекомендаций для оптимизации педагогического процесса. Использование результатов психолого-педагогического исследова­ния в педагогической практике.

Оформление результатов научного труда. Основные требования К содержанию, логике и методике изложения исследовательского материала. Характеристика основных видов представления резуль­татов исследования: диссертация, научный отчет, монография, авто­реферат, учебное пособие, статья, рецензия, методические рекомен­дации, тезисы научных докладов, депонированная разработка и др. Требования к оформлению курсовой и выпускной квалификацион­ных работ.

Тема 8. Педагогическая культура и мастерство исследователя. Профессионально-значимые личностные качества педагога-исслс дователя. Педагогическое мастерство исследователя: общая культу ра и эрудиция, профессиональные знания, исследовательские спи собности и умения, исследовательская педагогическая направлен ность. Творчество и новаторство в работе педагога-исследовагсчч Рефлексия педагога-исследователя в системе его научной и прнк I и ческой деятельности. Научная добросовестность и этика, искупит общения и культура поведения педагога-исследователя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.