Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АНТРОПОГЕНЕЗА




Читайте также:
  1. I. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ИЛИ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
  2. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
  3. II. Психологические аспекты делового общения
  4. IV.1. Понятие гносеологии, её проблемы. Познание, его социальная природа.
  5. VII. Рекомендации: направления дальнейшей разработки центральной проблемы
  6. XIII.Индивидуально-психологические особенности личности ..215 1 страница
  7. XIII.Индивидуально-психологические особенности личности ..215 2 страница
  8. Административные, социально-психологические и воспитательные методы менеджмента
  9. Актуальные проблемы науки административного права
  10. Актуальные проблемы технологии обогащения угля
  11. Аутизм: история проблемы 1 страница
  12. Аутизм: история проблемы 2 страница

Психологические проблемы антропогенеза. Теории антропогенеза. Предпосылки антропогенеза. Моделирование процесса зарождения человеческого мышления.

1.11. УРОВНИ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ. Категория отражения в психологии. Специфика психического отражения. Уровни психического отражения: сенсорно-перцептивный, уровень представлений, речемыслительный уровень. Образное и понятийное отражение. Сознание как высшая ступень организации психики. Бессознательное.

1.12. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. Междисциплинарный подход к деятельности, основные аспекты анализа деятельности. Деятельностный подход к изучению психики. Сущность деятельности. Структура деятельности. Психологическое строение индивидуальной деятельности.

1.13.ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. Общение как синтез взаимодействия и взаимоотношений между людьми. Общение как форма взаимодействия человека с социальной средой. Функции общения, виды общения, структура общения.

 

РАЗДЕЛ 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

2.1.ОЩУЩЕНИЕ Понятие об ощущениях. Значение ощущений. Место ощущений в системе психических процессов. Физиологические механизмы ощущений. Общие характеристики образов ощущений: модальность, интенсивность, пространственно-временные характеристики. Пороги абсолютные – верхний нижний и разностные и чувствительность. Адаптация и сенсибилизация. Взаимодействие ощущений. Сенсорная организация и образ жизни. Понятие «сенситивность». Развитие сенсорной сферы. Методы изучения ощущений. Значение исследования ощущений для психологической теории и практики.

2.2. ВОСПРИЯТИЕ. Восприятие как психический процесс.

Стадии перцептогенеза. Перцептивный уровень отражения. Эмпирические характеристики восприятия. Первичные характеристики: пространственно-временные, модальностные, интенсивностные. Вторичные характеристики: предметность, целостность, константность, обобщенность, Характеристики, возникшие под влиянием вышележащих процессов: осмысленность, избирательность, историчность Теории восприятия. Восприятие как система перцептивных действий. Факторы развития перцепции. Сенсорно - перцептивная организация.

2.3.ПАМЯТЬ. Память как сквозной психический процесс. Виды и типы памяти. Теории памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение. Уровни памяти: мгновенная, кратковременная, буферная, долговременная. Виды и типы памяти. Физиологические основы памяти. Филогенез памяти. Онтогенез памяти. Факторы и способы развития памяти.

2.4.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ. Представление как следовая форма отражения. Место представлений среди других психических процессов (представление как уровень отражения, обеспечивающий переход от перцепции к мышлению - от чувственного уровня к логическому). Эмпирические характеристики представлений: первичные характеристики – пространственные, временные, модальность, интенсивность и вторичные характеристики – неустойчивость, отделение фигуры от фона, фрагментарность, обобщенность. Классификация представлений. Индивидуальные особенности представлений. Роль представлений в жизни и деятельности человека. Статус воображения как психического процесса. Воображение как преобразующее отображение действительности (образное мышление). Виды, характеристики, операции воображения (комбинирование, агглютинация, акцентуирование, гиперболизация, типизация). Развитие и тренинг представлений и воображения.







Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.226.172.30
Генерация страницы за: 0.007 сек.