Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речь, язык, общение




Речь как межиндивидуальный психический процесс. Функции речи. Виды речи. Речь язык. Взаимосвязь речи и мышления. Речь и язык. Физиологические основы речи. Развитие речи в онтогенезе. Классификация речи. Речевые свойства личности. Речь и общение. Проблема общения в психологии Общение. Его компоненты, виды и структура. Общение и деятельность. Функции, средства, психологические характеристики.

2.6. МЫШЛЕНИЕ. Мышление как высший уровень познавательных процессов. Теории мышления. Функции мышления. Характеристики мышления. Виды мышления, взаимосвязь форм мышления. Стадии развития мыслительного процесса. Схема решения мыслительных задач. Основные мыслительные операции. Допонятийное и понятийное мышление. Эмпирические характеристики допонятийного и понятийного мышления. Факторы развития мышления. Современные проблемы психологии мышления. Когнитивные стили.

2.7. ТВОРЧЕСКОЕ МЫЩЛЕНИЕ. Принципы, психологические барьеры и критерии определения творческого мышления. Условия развития творческого мышления.

2.8.ВНИМАНИЕ. Понятие внимания. Теории внимания. Функции внимания. Эмпирические характеристики внимания. Свойства внимания – статические и динамические характеристики. Виды внимания. Физиологические механизмы внимания.

2.9.ИНТЕЛЛЕКТ. Основные вопросы исследования интеллекта. Подходы к пониманию интеллекта. Определение интеллекта и модели различных авторов. Виды интеллекта.

2.10.ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Эмпирические характеристики эмоций. Функции эмоций. Теории эмоций. Классификации эмоций.

2.11.ЧУВСТВА. Определение чувств. Соотношение эмоций и чувств. Функции чувств. Характеристики чувств. Классификация чувств. Формы переживания чувств. Аффективные свойства личности.

2.12.ПОТРЕБНОСТИ. Определение потребностей. Теоретические подходы к пониманию потребностей. Этапы формирования потребностей. Функции потребностей. Классификации потребностей.

2.13 МОТИВАЦИЯ И МОТИВЫ Понятие мотивация. Теории мотивации. Мотив и потребность, мотив и цель, характеристики мотива. Структура мотива. Виды мотивов.

2.14. ПСИХОМОТОРИКА КАК СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ. Соотношение понятий действие и движение. Характеристики движений. Классификация движений. Управление движениями. Понятие движений. Координация движений. Схема управления движениями. Н.А.Бернштейна. Принцип сенсорных коррекций. Уровни построения движений. Роль предвидения в организации движений.

2.15.ВРЕМЯ РЕАКЦИИ. Сенсомоторные реакции. Виды сенсомоторных реакций. Время реакции. Факторы, влияющие на длительность времени реакции.

2.16.НАВЫКИ И УМЕНИЯ. Навыки и умения. Общие характеристики. Процесс формирования навыков. Теория Н.А.Бернштейна.

2.17. ВОЛЯ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольная и волевая регуляция. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение.

 

РАЗДЕЛ 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

3.1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ. Уровни адаптации. Функциональные состояния организма.

3.2.ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. Определение состояния. Соотношение категорий процесс - состояние-свойство. Структурный анализ состояний. Классификаций состояний. Характеристики состояний. Общая характеристика состояний организма и психики

3.3. СОСТОЯНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. Объективные и субъективные характеристики стресса. Стресс как неспецифическая реакция организма. Ос­новные стадии стресса но Г. Селье. Состояние фрустрации. Состояние эмоционального выгорания.

 

РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

4.1.ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ. Категория личности в философии, социологии и психологии (общей психологии, дифференциальной и социальной). Определение личности, основные компоненты и характеристики личности. Определение. Основные характеристики личности.

4.2.ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Психические процессы, состояния и свойства личности. Генотипическое, фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства личности. Типологии личности. Номотетическое и идеографическое описание личности. Ситуационизм и интеракционизм.

4.3.СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. Понятие структуры личности. Выявление элементов и взаимосвязей между ними. Представления отечественных и зарубежных авторов о структуре личности.

4.4.ТЕМПЕРАМЕНТ. Понятие о темпераменте. Природные основы темперамента. Свойства темперамента. Факторы и условия, влияющие на изменение темперамента. Проявления темперамента в деятельности

4.5. СПОСОБНОСТИ. Понятие способности. Задатки и способности. Структура способностей. Виды способностей. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Факторы и условия развития способностей. Диагностика способностей. Способности в психологической структуре личности. Понятия «талант», «гениальность», «мудрость».

4.6.ХАРАКТЕР. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера,основные теории характера. Свойства характера и структура характера, проявление характера. Акцентуации характера. Типология характера.

4.7.НАПРАВЛЕННОСТЬ. Потребности и их классификация. Мотивы и их классификация. Структура мотивации. Отношения личности. Понятие направленности. Виды направленности. Формирование направленности.

4.8.САМОСОЗНАНИЕ- самосознание как составляющая психического облика личности, его происхождение и структура. Функции самосознания: самопознание, самоконтроль, саморегуляция, самоорганизация. Образ «Я», «Я- концепция», уровень притязаний и самооценкаСила Я и самоуважение. Самоконтроль и саморегуляция, самореализация.

4.9.ДИНАМИКА ЛИЧНОСТИ. Развитие личности и ее жизненный путь. Психологический возраст личности. Возрастная динамика самореализации личности. Самоактуализация и самотрансценденция личности.

4.10 ЛИЧНОСТЬ В СОЦИУМЕ. Социальная ситуация развития личности,статус и социальные роли.. Взаимовлияние личности и социальной роли. Механизмы и условия социализация личности.Личность как субъект общения. Социальная идентичность – временные и средовые компоненты. Социальные проявления личности.

4.11.ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Понятие индивидуальности. Теория интегральной индивидуальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.