Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Целью изучения учебной дисциплины «История управленческой мысли» является формирование у студентов целостного представления о развитии и становлении менеджмента как науки и профессии.
Задачи дисциплины:
- дать представление об истории развития менеджмента;
- приобретение теоретических знаний и умений анализа исторических процессов в менеджменте..
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
Студент должен уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы; владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Студент должен иметь навыки анализа социально значимых проблемы и процессов
Студент должен иметь представление о осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1).
Философия;
Методы принятия управленческих решений;
Системный анализ в управлении фирмой;
Теория организации;
История экономики.
Курсовые проекты;
Выпускная квалификационная работа.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
М
Показательный (изложение материала с приемами показа)
П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения.
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
Лекции
24-25
Модуль 1. «Зарождение управленческих идей в Древнем Мире»
24-25
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в Древнем Китае, Управление в Древней Греции.
М, П
ПК-1
26-31
Модуль 2. «Эволюция школ и концепций управления за рубежом»
ПК-1
26-27
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
М, П, Э
ПК-1
28-29
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
М, Д,
ПК-1
30-31
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
М, Э
ПК-1
32-37
Модуль 3. «Развитие управления в России»
32-33
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева.
М, Д, ПБ
ПК-1
34-35
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
М, П,
ПК-1
36-37
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
М, П, Э
ПК-1
38-41
Модуль 4. «Современные концепции менеджмента»
38-39
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
М, П,
ПК-1
40-41
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
М, П, Э
ПК-1
Практические занятия
24-25
Модуль 1. «Зарождение управленческих идей в Древнем Мире»».
24-25
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, управление в древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
26-31
Модуль 2. «Эволюция школ и концепций управления за рубежом»
26-27
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
28-29
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
П, Д, ПБ, И
ПК-1
30-31
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
32-37
Модуль 3. «Развитие управления в России»
32-33
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
34-35
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
П, Д, Э, И
ПК-1
36-37
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
38-41
Модуль 4. «Современные концепции и школы менеджмента»
38-39
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
П, Д, Э, ПБ
ПК-1
40-41
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 5 г. 00 м..
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
Лекции
0,5
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в Древнем Китае, Управление в Древней Греции.
М, П
ПК-1
0,5
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
М, П, Э
ПК-1
0,5
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
М, Д,
ПК-1
0,5
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
М, Э
ПК-1
0,5
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
М, Д, ПБ
ПК-1
0,5
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
М, П,
ПК-1
0,5
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
М, П, Э
ПК-1
0,5
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
М, П,
ПК-1
Практические занятия
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, управление в древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
П, Д, ПБ, И
ПК-1
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
П, Д, Э, И
ПК-1
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
П, Д, Э, ПБ
ПК-1
0,5
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м..
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
Заочная форма обучения
Лекции
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в Древнем Китае, Управление в Древней Греции.
М, П
ПК-1
0,5
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
М, П, Э
ПК-1
0,5
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
М, Д,
ПК-1
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
М, Э
ПК-1
0,5
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
М, Д, ПБ
ПК-1
0,5
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
М, П,
ПК-1
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
М, П, Э
ПК-1
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
М, П,
ПК-1
Практические занятия
0,5
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в Древнем Китае, управление в Древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
П, Д, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
П, Д, Э, И
ПК-1
0,5
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
П, Д, Э, ПБ
ПК-1
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 2 г. 06 м.
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
Заочная форма обучения
Лекции
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в Древнем Китае, Управление в Древней Греции.
М, П
ПК-1
0,5
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
М, П, Э
ПК-1
0,5
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
М, Д,
ПК-1
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
М, Э
ПК-1
0,5
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
М, Д, ПБ
ПК-1
0,5
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
М, П,
ПК-1
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
М, П, Э
ПК-1
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
М, П,
ПК-1
Практические занятия
0,5
Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.
Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в Древнем Китае, управление в Древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 2. Школа научного управления.
Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 3. Классическая школа управления.
Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления.
П, Д, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
«Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации.
П, Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв.
Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века.
Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина.
П, Д, Э, И
ПК-1
0,5
Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке.
Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики.
Д, Э, ПБ, И
ПК-1
0,5
Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций.
Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями.
Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента.
Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление