Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обучения 1 страница




Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Цели и задачи дисциплины

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) бакалавр) утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.10 №544

Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080200 «Менеджмент» профиль 08020008 «Управление проектами» одобрен Ученым советом вуза 28.02.2011 г. протокол №6 ________________________________________________

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

 

АВТОР ст.преп.   Попова Н.В. 01.07.2011
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Менеджмента   Димитриади Н.А. 01.07.2011  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  
Методическим советом направления   Джуха В.М.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.). (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.). (дата)
           

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью изучения учебной дисциплины «История управленческой мысли» является формирование у студентов целостного представления о развитии и становлении менеджмента как науки и профессии. Задачи дисциплины: - дать представление об истории развития менеджмента; - приобретение теоретических знаний и умений анализа исторических процессов в менеджменте..

 

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
Студент должен уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы; владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Студент должен иметь навыки анализа социально значимых проблемы и процессов
Студент должен иметь представление о осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): - знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1).

 

1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
История; Экономическая теория; Социология; Корпоративное управление. Философия; Социология; Системный анализ в управлении организацией; Теория организации; Сравнительный менеджмент; Курсовые проекты; Выпускная квалификационная работа.

 

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1 Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения.

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
1-2     Модуль 1. «Зарождение управленческих идей в Древнем Мире»    
1-2     Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, Управление в древней Греции. М, П ПК-1
3-8     Модуль 2. «Эволюция школ и концепций управления за рубежом»   ПК-1
3-4     Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. М, П, Э ПК-1
5-6     Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. М, Д, ПК-1
7-8     Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. М, Э ПК-1
9-14     Модуль 3. «Развитие управления в России»    
9-10     Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева. М, Д, ПБ ПК-1
11-12     Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. М, П, ПК-1
13-14     Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. М, П, Э ПК-1
15-18     Модуль 4. «Современные концепции менеджмента»    
15-16     Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. М, П, ПК-1
17-18     Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. М, П, Э ПК-1
      Практические занятия    
1-2     Модуль 1. «Зарождение управленческих идей в Древнем Мире»».    
1-2     Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, управление в древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
3-8     Модуль 2. «Эволюция школ и концепций управления за рубежом»    
3-4     Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
5-6     Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. П, Д, ПБ, И ПК-1
7-8     Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
9-14     Модуль 3. «Развитие управления в России»    
9-10     Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева Д, Э, ПБ, И ПК-1
11-12     Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. П, Д, Э, И ПК-1
13-14     Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. Д, Э, ПБ, И ПК-1
15-18     Модуль 4. «Современные концепции и школы менеджмента»    
15-16     Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. П, Д, Э, ПБ ПК-1
17-18     Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 5 г. 00 м..

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
  0,5   Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, Управление в древней Греции. М, П ПК-1
  0,5   Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. М, П, Э ПК-1
  0,5   Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. М, Д, ПК-1
  0,5   Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. М, Э ПК-1
  0,5   Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева М, Д, ПБ ПК-1
  0,5   Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. М, П, ПК-1
  0,5   Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. М, П, Э ПК-1
  0,5   Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. М, П, ПК-1
      Практические занятия    
      Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, управление в древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. П, Д, ПБ, И ПК-1
      Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. П, Д, Э, И ПК-1
      Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. П, Д, Э, ПБ ПК-1
  0,5   Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м..

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, Управление в древней Греции. М, П ПК-1
  0,5   Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. М, П, Э ПК-1
  0,5   Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. М, Д, ПК-1
      Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. М, Э ПК-1
  0,5   Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева М, Д, ПБ ПК-1
  0,5   Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. М, П, ПК-1
      Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. М, П, Э ПК-1
      Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. М, П, ПК-1
      Практические занятия    
  0,5   Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, управление в древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. П, Д, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. П, Д, Э, И ПК-1
  0,5   Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. П, Д, Э, ПБ ПК-1

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 2 г. 06 м..

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, Управление в древней Греции. М, П ПК-1
  0,5   Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. М, П, Э ПК-1
  0,5   Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. М, Д, ПК-1
      Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. М, Э ПК-1
  0,5   Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева М, Д, ПБ ПК-1
  0,5   Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. М, П, ПК-1
      Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. М, П, Э ПК-1
      Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. М, П, ПК-1
      Практические, семинарские занятия    
  0,5   Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире. Зарождение управления в первобытном обществе. Управление в Древнем Египте, управление в древнем Китае, управление в древней Греции, управление в Древней Месопотамии, управление в Древней Индии, управление в Древнем Риме. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 2. Школа научного управления. Тейлоризм и его сущность. Последователи Тейлора. Основные положения фордизма. Теория Гилбретов. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 3. Классическая школа управления. Сущность и принципы теории администрирования. Функции и принципы управления. П, Д, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. Хоторнские эксперименты. «Хоторнский эффект». Организационное поведение. Теории мотивации. П, Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 5. Экономическая жизнь Росси в ХVII- ХVIII вв. Экономическая политика России в ХVII в. и нововведения Л.А. Ордин – Нащокина. Реформы Петра I. Идеи И.Т. Посошкова. Идеи о государственном управлении А.П. Полынского и В.Н. Татищева. Экономические воззрения М.В. Ломоносова. Хозяйственная политика Екатерины II, экономические взгляды Д.А. Голицина, А.Н. Радищева Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 6. Организационно-управленческая деятельность ХIХ века. Александр II и крестьянская реформа. Земства в системе государственного уравнения. Эра Витте, аграрная реформа П.А. Столыпина. П, Д, Э, И ПК-1
  0,5   Тема 7. Развитие управленческой мысли в ХХ веке. Дореволюционный период. Постреволюционный период. Советский менеджмент и военный коммунизм. Маркетинг и НЭП. Культура труда и управления А.К. Гастева. Тектология А.А. Богданова. Новые аспекты в управлении в послевоенный период. Реформы 1965 и 1979гг. Экономическая сущность перестройки и переход к рыночному регулированию экономики. Д, Э, ПБ, И ПК-1
  0,5   Тема 8. Концепция менеджмента и экономический прогресс. Роль менеджмента в создании эффективных организаций. Механизмы экономического прогресса и концепция менеджмента. Новая модель экономического развития и роль факторов управления. Примеры организаций и способы их эффективного функционирования Менеджмент в успешно работающих российских фирмах. Эволюция организаций. Организации в современном обществе. Принципы управления организациями. Тема 9. Концептуальные основы и структура современного менеджмента. Базисные концепции менеджмента. Идеология и философия менеджмента. Предприятие как объект управления. Сложность и проблемы менеджмента в организациях. Объектная структура менеджмента. Семь объектов управления в фирме. Специфика задач управления фирмой. Описание работы структурных подсистем в менеджменте фирмы. П, Д, Э, ПБ ПК-1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.