Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочая учебная программа




Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1.   Вопросы контроля по Модулю 1. «Зарождение управленческих идей в Древнем Мире»
  1. Возникновение человеческого общества
  2. Социально-экономическое развитие первобытно-общинного строя
  3. Возникновение и развитие управленческих функций в первобытно-общинном обществе
  4. Управление в Древнем Египте
  5. Развитие менеджмента и проектного управления в Древнем Египте
  6. Вклад египетской цивилизации в развитие управления
  7. Возникновение цивилизации в междуречье Тигра и Евфрата
  8. Формирование и эволюция государственного управления в Древней Месопотамии
  9. Вклад цивилизации Древней Месопотамии в науку и практику управления
  10. Развитие управленческих идей в Древней Индии
  11. Государственное управление в Древней Индии
  12. Развитие государственного управления в Древнем Китае
  13. Проблемы управления в концепциях древнекитайских мыслителей
  14. Полис как основа государственности Древней Греции
  15. Вклад греческой цивилизации в развитие науки управления
  16. Управленческая мысль в Древней Греции
  17. Истоки управленческой мысли Древнего Рима
  18. Управленческие идеи Древнего Рима
  19. Особенности управленческих идей Древнего Рима
  20. Развитие идей управления
2. Вопросы контроля по Модуль 2. «Эволюция школ и концепций управления за рубежом»
  1. Возникновение тейлоризма и его сущность
  2. Биография Ф. Тейлора
  3. Лидеры движения «научный менеджмент»
  4. Последователи Тейлора
  5. Основные положения фордизма
  6. Сущность и принципы “теории администрации”
  7. Функции управления и профессиональные требования к менеджеру
  8. Личность А.Файоля
  9. Управление как администрирование
  10. Формальная логика Муни и Рейли
  11. Основы «классической» парадигмы организации *
  12. Возникновение “неоклассической” школы. “Хоторнские эксперименты” Элтона Мейо
  13. «Хоторнский эффект». Пересмотр хоторнского открытия.
  14. “Человеческий фактор” в развитии менеджмента
  15. Бихевиористское направление в менеджменте Абрахама Маслоу
  16. Двухфакторная теория Ф. Герцберга
3. Вопросы контроля по Модулю 3. «Развитие управления в России»
  1. Реформы Петра 1 по совершенствованию управления экономикой
  2. Взгляды в России на государственное управление и экономику
  3. Хозяйственная политика Екатерины II
  4. Общественные деятели эпохи Екатерины
  5. Преобразования Александра I. “Негласный комитет “
  6. План государственных преобразований Сперанского
  7. Введение к Уложению государственных законов М.М. Сперанского
  8. Экономическая политика Н. С. Мордвинова: промышленный протекционизм и управление финансами
  9. Крепостническая реформа
  10. Введение (реформа) местного самоуправления. (Земства)
  11. Реформа городского самоуправления
  12. Реформы “Эры Витте”
  13. Советский менеджмент и “военный коммунизм”
  14. И.В. Сталин о перспективах управления советской экономикой; их противоречия
  15. Принципиальные изменения, произведенные Н.С. Хрущевым в системе управления экономикой
  16. Кибернетика и дискуссии о науке управления
  17. Реформа системы управления экономикой 1965 г. и ее недостатки
  18. Критика затратных методов хозяйствования в 70-80 гг.
  19. Экономическая реформа 1979 г.: благие цели и негативный итог
  20. Перестройка, предпринятая М.С. Горбачевым, и ее роль в дискредитации и развале плановой системы управления
  21. “500 дней”, которые растрясли СССР
  22. Ускорение формирования рыночных структур и новых форм управления в 90-е гг.
  Вопросы контроля по Модулю 4. «Современные концепции менеджмента»
  1. Организационные факторы, интеллектуальный потенциал и нововведения как основа современного прогресса.
  2. Суть новой модели экономического развития. Роль менеджмента в новой модели.
  3. Три аспекта определения менеджмента.
  4. Связь менеджмента с эффективностью управления организацией.
  5. Понятия организации, организационного механизма. Роль человека в организации. Личность, группа, организация в менеджменте.
  6. Жизненный цикл организации. Эволюция организации. Адаптация организации к среде.
  7. Принципы управления организациями. Концепции менеджмента.
  8. Философия менеджмента. Основные положения философии деятельности.
  9. Современная парадигма менеджмента. Составляющие парадигмы.
  10. Структура современного менеджмента. Семь основных составляющих менеджмента на основе выделения объектов управления с разными свойствами.
4. Вопросы для подготовки к зачету.
  1. Возникновение человеческого общества
  2. Социально-экономическое развитие первобытно-общинного строя
  3. Возникновение и развитие управленческих функций в первобытно-общинном обществе
  4. Управление в Древнем Египте
  5. Развитие менеджмента и проектного управления в Древнем Египте
  6. Вклад египетской цивилизации в развитие управления
  7. Возникновение цивилизации в междуречье Тигра и Евфрата
  8. Формирование и эволюция государственного управления в Древней Месопотамии
  9. Вклад цивилизации Древней Месопотамии в науку и практику управления
  10. Развитие управленческих идей в Древней Индии
  11. Государственное управление в Древней Индии
  12. Развитие государственного управления в Древнем Китае
  13. Проблемы управления в концепциях древнекитайских мыслителей
  14. Полис как основа государственности Древней Греции
  15. Вклад греческой цивилизации в развитие науки управления
  16. Управленческая мысль в Древней Греции
  17. Истоки управленческой мысли Древнего Рима
  18. Управленческие идеи Древнего Рима
  19. Особенности управленческих идей Древнего Рима
20. Развитие идей управления
  1. Возникновение тейлоризма и его сущность
  2. Биография Ф. Тейлора
  3. Лидеры движения «научный менеджмент»
  4. Последователи Тейлора
  5. Основные положения фордизма
  6. Сущность и принципы “теории администрации”
  7. Функции управления и профессиональные требования к менеджеру
  8. Личность А.Файоля
  9. Управление как администрирование
  10. Формальная логика Муни и Рейли
  11. Основы «классической» парадигмы организации *
  12. Возникновение “неоклассической” школы. “Хоторнские эксперименты” Элтона Мейо
  13. «Хоторнский эффект». Пересмотр хоторнского открытия.
  14. “Человеческий фактор” в развитии менеджмента
  15. Бихевиористское направление в менеджменте Абрахама Маслоу
36. Двухфакторная теория Ф. Герцберга
  1. Реформы Петра 1 по совершенствованию управления экономикой
  2. Взгляды в России на государственное управление и экономику
  3. Хозяйственная политика Екатерины II
  4. Общественные деятели эпохи Екатерины
  5. Преобразования Александра I. “Негласный комитет “
  6. План государственных преобразований Сперанского
  7. Введение к Уложению государственных законов М.М. Сперанского
  8. Экономическая политика Н. С. Мордвинова: промышленный протекционизм и управление финансами
  9. Крепостническая реформа
  10. Введение (реформа) местного самоуправления. (Земства)
  11. Реформа городского самоуправления
  12. Реформы “Эры Витте”
  13. Советский менеджмент и “военный коммунизм”
  14. И.В. Сталин о перспективах управления советской экономикой; их противоречия
  15. Принципиальные изменения, произведенные Н.С. Хрущевым в системе управления экономикой
  16. Кибернетика и дискуссии о науке управления
  17. Реформа системы управления экономикой 1965 г. и ее недостатки
  18. Критика затратных методов хозяйствования в 70-80 гг.
  19. Экономическая реформа 1979 г.: благие цели и негативный итог
  20. Перестройка, предпринятая М.С. Горбачевым, и ее роль в дискредитации и развале плановой системы управления
  21. “500 дней”, которые растрясли СССР
58. Ускорение формирования рыночных структур и новых форм управления в 90-е гг.
  1. Организационные факторы, интеллектуальный потенциал и нововведения как основа современного прогресса.
  2. Суть новой модели экономического развития. Роль менеджмента в новой модели.
  3. Три аспекта определения менеджмента.
  4. Связь менеджмента с эффективностью управления организацией.
  5. Понятия организации, организационного механизма. Роль человека в организации. Личность, группа, организация в менеджменте.
  6. Жизненный цикл организации. Эволюция организации. Адаптация организации к среде.
  7. Принципы управления организациями. Концепции менеджмента.
  8. Философия менеджмента. Основные положения философии деятельности.
  9. Современная парадигма менеджмента. Составляющие парадигмы.
68. Структура современного менеджмента. Семь основных составляющих менеджмента на основе выделения объектов управления с разными свойствами.

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. кафедрой
 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

 

 

Утверждаю
Проректор по учебно-методической работе
Маслова Н.П. _______
«___» _______ 2011г.
 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

История управленческой мысли

(Теория менеджмента (истории управленческой мысли,

теория организации, организационное поведение))

(указывается наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки

 

080200 «Менеджмент»

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

 

08020008 «Управление проектами»

(указывается код и наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень)

 

Бакалавр

 

Ростов-на-Дону


 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методического совета при профилирующей кафедре по рабочей программе дисциплины «История управленческой мысли» предусмотренной учебным планом подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080200 «Менеджмент» профиль 08020008 «Управление проектами». Относится к циклу профессиональных дисциплин Б3.Б.1.1.

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «История управленческой мысли» учебного плана бакалавра профессионально-образовательной программе направление 080200 «Менеджмент» профиль 08020008 «Управление проектами», методический совет отмечает:

-рабочая программа дисциплины соответствует требованиям Высшей школы, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков;

-междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов дисциплины обоснованы;

- бюджет времени, отводимого на аудиторные занятия (лекционные, семинарские, лабораторно-практические и т.д.), согласован с бюджетом на раз­личные формы самостоятельной работы студентов (курсовая работа, реферат, индивидуальные творческие задания).

-информационно-методическое обеспечение учебных занятий и само­стоятельной работы студентов, а также степень использования ТСО, выполнено на достаточном уровне.

На основании вышеизложенного методический совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «История управленческой мысли».

 

Председатель методического совета ________________________ В.М. Джуха

Члены экспертной группы: ________________________ Н.А. Димитриади

________________________ А.Н. Кузьминов

________________________ О.В. Григоренко

«____» ___________ 2011 г.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.1.1 История управленческой мысли

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

080200 Менеджмент

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

08020008 Управление проектами

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Национальной и мировой экономики
КАФЕДРА   Менеджмента

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
- - - -
- практические занятия, по семестрам        
2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
В интерактивной форме, час   - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам - 1 курс 1 курс 1 курс
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам - - -  
Зачеты, по семестрам 2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
Экзамены, по семестрам - - - -
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.