Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные процессы в современном информационном пространстве




Вопросы для повторения

 

1. В чем состоит закон экспоненциального роста объему знаний?

2. Что стоит за понятием «информационного взрыва»?

3. Составляющие процесса информатизации.

4. Основные характеристики информационного общества.

5. Кто первый ввел в научный оборот термин «информационное общество»?

6. В чем, по мнению Д. Белла, принципиальное отличие постиндустриального общества от общества индустриального?

7. Что является приоритетной ценностью в информационном обществе, по мнению И. Масуде?

8. Что представляет собой феномен «глобальной деревни», по мнению М. Маклюэна?

9. «Цивилизационные волны» Э. Тоффлера.

10.Информационное общество и общество знаний: соотношение понятий.

11.Кто предложил систему двоичного исчисления для управления ЭВМ?

12.Предпосылки развития мировой сети.

13.Какой год принято считать началом становления сети Интернет?

14. Специфика и преимущества удаленной (теле-) работы (надомной работы)

15.Социальные последствия дистанционных форм обучения.

16.Основания глобализации мировой экономики.

17.Понятие электронной экономической среды.

18.Вклад сети Интернет в развитие общественно-политической жизни.

19.Шаги Евросоюза в деле построения информационного общества.

20.Что определяет сближение секторов информационной индустрии?

21. Проблемы в процессе создания информационного общества.

22.Какие явления стоят за термином «цифровое неравенство»?

23.Что такое межгосударственное «информационное противоборство»?

24. Общественно-правовой аспект информационных отношений.

25.В чем смысл «отчуждения информации от ее создателя» как нормы информационных отношений?

26. Ответственность и права субъектов информационных отношений.

27.Роль информационных «узлов» в экономике и обществе.

28.Преимущества и задачи формирования в Европе универсальной информационной службы.

29.Полная демократизация информационного общества — иллюзия или реальность?

30.«Минусы» и проблемы информационного общества.

31.Польза и опасность фильтрации информационных потоков.

32.Следствия влияния Интернета на политическое сознание населения.

33.Возможности политических махинаций в сети. 34.В чем угроза электронной формы голосования? 35.Критерий разделения индустриального и постиндустриального общества.

 

Глава 4

 

Существует конвергенция между эволюционной топологией живой материи, открытой природой все более сложного общества и интерактивной логикой новых информационных технологий.

К. Келли

Коммуникативные процессы и коммуникаторы. Социальные коммуникативные процессы. Коммуникативный информационный процесс. Технические средства коммуникативной информации. Информационный обмен в коммуникативных моделях. Информационное пространство в процессе коммуникаций. Тофлер Элвин. Третья волна.

 

Информацию часто исследуют в рамках коммуникации, а коммуникацию так же часто рассматривают в рамках информатизации общества. И это не случайно: коммуникация (социальная) и информация — два понятия практически одного процесса: без информации не может быть коммуникации, так же как без коммуникации не может быть информированности. Соответственно формы и типы, а также теоретические и практические принципы коммуникации с полным основанием можно отнести к процессу протекания информации и наоборот. Однако коль имеются два понятия — коммуникативность и информатизация, — то, естественно, каждый из них несет свою понятийную нагрузку. Кратко, можно разделить их таким образом: коммуникативность — это форма выражения информационного обмена, а информация это только возможность для коммуникации. Поэтому имеет смысл остановиться немного подробнее на понятии «коммуникативность», а затем на понятии «информационно-коммуникативные процессы».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.