Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клапан рециркуляции выхлопных газов.




Система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exhaust gas recirculation) предназначена для уменьшения содержания оксидов азота Nox в выхлопных газах автомобиля. Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей ограничивается законодательно. Азот начинает вступать в реакцию с кислородом воздуха в камере сгорания при температуре более 1370 градусов и при высоком давлении.

Для снижения температуры и давления в камере сгорания наиболее эффективен метод разбавления топливо-воздушной смеси инертным газом. Для этой цели используется выхлопной газ, небольшое количество которого (3…5%) из выпускного коллектора подается во впускной коллектор. В этом случае соотношение воздух-топливо не изменяется, но снижается температура горения и снижается концентрация оксидов азота в выхлопных газах. Процедура возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания называется рециркуляцией.

Система рециркуляции может быть как внутренней, так и внешней, когда применяется система EGR со специальным клапаном. Пример реализации внешней системы рециркуляции выхлопных га зов приведен на рис.57.

Концентрация оксидов азота зависит от оборотов коленчатого вала двигателя, его температуры и нагрузки. Эти параметры контролируются электронным блоком управления по сигналам от датчиков. При движении на большой скорости или при ускорении, когда от двигателя требуется максимальная мощность, система EGR не используется.

Рис.57. Внешняя система рециркуляции выхлопных газов:

1,2,3,4-сигналы датчиков, 5-ЭБУ, 6-клапан EGR.

 

Как правило, система EGR не используется и при прогреве холодного двигателя. Для управления работой клапана EGR электронный блок управления 5 получает входную информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости 1, положения дроссельной заслонки 2 и разряжения во впускном коллекторе 3. Кроме этого положение клапана EGR контролируется специальным датчиком 4. ЭБУ управляет пневмоклапаном EGR опосредовано, с применением управляющего электропневмоклапана, подключая или отключая его.

При неисправности системы рециркуляции выхлопных газов могут наблюдаться неустойчивые обороты холостого хода и двигатель часто глохнет. Кроме этого могут быть пропуски воспламенения и детонация.

Основными причинами неисправности могут быть:

· Через клапан проходит недостаточное количество выхлопных газов.

· Через клапан проходит слишком много выхлопных газов.

· Исправность системы EGR диагностируется с помощью специальной подпрограммы ЭБУ и может быть считана специальным сканером, например ДСТ-4 или КАД-300.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.