Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная система управления ДВС




Внедрение электроники в управление системами зажигания и системами управления подачей топлива привело созданию объединенной системы, в которой электронный блок обеспечивает совместное и взаимосвязанное управление как подачей топлива, так и воспламенения полученной смеси. При выполнении этих функции ЭБУ реализует управляющие воздействия в соответствии с общим критерием оптимизации с использованием петли обратной связи по сигналам датчика кислорода в системе управления подачей топлива и петли обратной связи по сигналам датчика детонации в системе управления зажиганием. Для работы этой комплексной системы используются и сигналы от общих датчиков, таких как частоты вращения и положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и т.д.

Применение комплексной системы управления ДВС имеет следующие достоинства:

Совмещение функций позволяет сократить число датчиков.

Процессы зажигания и смесеобразования оптимизируются взаимосвязанно, что позволяет улучшить характеристики ДВС (повысить мощность, снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопных газов и т.д.):

Появляется возможность для централизованного обмена информацией с другими электронными системами, такими как системы управления трансмиссией, тормозами, кондиционером и т.д.

В качестве подсистемы управления подачей топлива могут быть использованы рассмотренные ранее электронные системы впрыска – Mono-Jetronic, L-Jetronic и ее модификации.

Одной из наиболее важных функций, осуществляемых блоком управления таких систем, является функция непрерывной самодиагностики как датчиков и их цепей, исполнительных механизмов и их цепей, так и ряда функций самого блока управления. В современных системах осуществление функции диагностики занимает до 50% ресурсов компьютера. В случае нахождения неисправности в какой либо цепи, будь то обрыв или короткое замыкание или выход параметра сигнала за установленные пределы для данного режима работы ДВС, блок управления записывает соответствующий данной неисправности цифровой код в соответствующую область памяти КАМ (Keep Alive Memory). Эта память способна сохранять информацию при отключении питания. Водитель информируется о возникшей неисправности с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE» или светодиода на панели приборов.

Для того чтобы получить информацию о характере неисправности необходимо выполнить считывание кода из памяти компьютера. В ранних моделях это можно было сделать путем перевода компьютера в режим выдачи диагностических кодов на светодиод на панели приборов в виде периодической последовательности вспышек разной длительности. Активизация этого режима обычно осуществляется замыканием определенных контактов на диагностическом разъеме. В новейших системах такая форма выдачи информации практически не применяется и для доступа к памяти необходимо применение специальных устройств со специальным программным обеспечением –«сканеров». Кроме выдачи кодов неисправностей почти все современные блоки управления обеспечивают вывод на диагностический разъем потока параметров в реальном времени. Многие блоки управления кроме перечисленных функций позволяют работать в двухстороннем интерактивном режиме. В этом случае непосредственно с клавиатуры сканера можно управлять параметрами регулирующих сигналов, управляя исполнительными устройствами. Это позволяет проверять исправность контуров управления или осуществлять специальные тесты. Некоторые фирмы выпускают блоки управления с возможностью перепрограммирования.

В качестве примера такой системы можно привести систему Январь5.1, широко применяемую на автомобилях Волжского автозавода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.