Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Катушки зажигания




На протяжении нескольких десятилетий на автомобилях господствовала маслонаполненная катушка зажигания с разомкнутым магнитопроводом. Появление транзисторных и микропроцессорных систем зажигания высокой энергии потребовало создания более совершенных катушек зажигания с замкнутым магнитопроводом. Такие катушки не имеют масляного наполнения, технологичнее и обладают более высокими характеристиками и прежде всего, более высоким коэффициентом передачи энергии. Катушки этого типа получили наибольшее распространение на современных двигателях. Конструкция с замкнутым магнитопроводом используется и в «двухвыводных» катушках систем «Waste Spark» и в индивидуальных катушках зажигания, устанавливаемых непосредственно на каждую свечу зажигания. Примером таких катушек являются катушки зажигания 30.3705 или 301.3705, предназначеные для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Устройство катушки зажигания этого типа показано на рис.58. Катушка зажигания представляет собой трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 4. Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7. На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Рис.58. Катушка зажигания:

1 - магнитопровод; 2 - корпус; 3 - катушка; 4 - вторичная обмотка; 5 - первичная обмотка; 6 - высоковольтный вывод; 7 - компаунд; 8 - скоба крепления

Основные характеристики современных катушек для транзисторных и микропроцессорных систем зажигания представлены в табл.2.

На некоторых автомобилях применяется модуль зажигания, состоящий из высоковольтных ключей и двух катушек зажигания. В этом случае блок управления формирует для модуля низковольтные управляющие импульсы, согласованные с положением коленчатого вала ДВС.

 

Таблица 2. Основные параметры современных катушек зажигания

Параметры катушек зажигания Значения параметра
Сопротивление первичной обмотки 0,3 – 0,8 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 6 – 12 кОм
Коэффициент трансформации 50 - 90
Индуктивность первичной обмотки 3 – 6 мГн
Ток разрыва 6 – 10 А
Коэффициент передачи энергии 0,55 – 0,65

 

Длительность сигнала определяет время накопления энергии в катушках, а конец сигнала –момент искрообразования. Выход из строя модуля приводит к потере зажигания сразу в двух цилиндрах. Это легко проверить по осциллограммам на мотор-тесторе КАД-300.

Распределение энергии по цилиндрам в современных автомобилях может осуществляться различными способами.

Часть электронных систем зажигания для этого использует механический распределитель, аналогичный применяемым в классических системах зажигания. В некоторых системах зажигания в его корпусе размещается и коммутатор системы зажигания. С появлением катушек зажигания с замкнутым магнитопроводом появилась разновидность распределителей со встроенной катушкой зажигания в которых отсутствует центральный высоковольтный провод. Такие распределители получили широкое распространение на автомобилях GM, TOYOTA, NISSAN, HONDA.

Наибольшее распространение в современных автомобилях получил метод статического распределения высоковольтной энергии, имеющий две разновидности – метод “Waste Spark», т.е. «холодная искра» и метод непосредственного распределения.

Пример схемы включения свечей и катушек зажигания по методу «холодная искра» для шестицилиндрового двигателя приведен на рис.59..

 

Рис.59. Вариант системы статического распределения:

1-датчик частоты вращения коленчатого вала, 2- маркерный диск, 3- двигатель, 4- свечи зажигания, 5,6,7- катушки зажигания, 8- выключатель зажигания.

 

Порядок работы цилиндров в этом двигателе 1-2-3-4-5-6. Каждая из трех используемых катушек работает на два цилиндра, в которых в такты сжатия и выпуска одновременно происходит искрообразование. Так если в конце такта сжатия в первом цилиндре происходит искрообразование, то искрообразование происходящее при этом в четвертом цилиндре не приводит к значительным потерям энергии, т.к. происходит в такт выпуска. При такой схеме включения за один рабочий цикл двигателя выдается три сигнала на искрообразование. Для правильной работы этой системы необходима идентификация фазы работы первого цилиндра – о его положении в В.М.Т.

При непосредственном распределении для каждого цилиндр используется индивидуальная катушка, расположенная вблизи от свечи зажигания. В этом случае высоковольтные провода отсутствуют, на для исключения ложного искрообразования в момент накопления энергии в катушке зажигания используются высоковольтные диоды.

Применение статического распределения энергии по цилиндрам позволяет избежать механических контактов и дополнительных потерь энергии в промежутке бегунок – крышка, но требует информации о положении распределительного вала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.