КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения метода Парето
Основные требования к критериям оценки
Критерий должен: 1. быть изменяемой количественной величиной, способ расчета которой известен. 2. отражать основную цель проектирования, условий и ограничений эксплуатации. 3. включать (отражать) оптимизирующие параметры и характеристики. 4. быть не противоречивым на различных уровнях проектирования. 5. быть единственным (желательно) на всех стадиях проектирования.
Если возникает необходимость оценки объекта по многим критериям, используют специальные методы, например метод Парето.
1. Эффективность системы в целом возрастает, если возрастает эффективность по всем критериям 2. Эффективность системы увеличивается, если улучшается значение одного или нескольких критериев, а остальные остаются постоянными
Примеры используемых критериев: А – для гражданских (транспортных) самолетов Критерии: а – себестоимость перевозок а [центы/т*км]
а= А/П= (А планера + Сдвиг + Атех.обсл. + Атопл + Азарп.экип./ mкомер * Vрейс * к заполн(0.67)) * ккосв А – эксплуатационные расходы на час полета П – производительность самолета Апланера + Адвиг + Атех.обсл. + Атопл + Азарп.экип – прямые эксплуатационные расходы mкомер – масса коммерческой нагрузки Ккосв – коэффициент учитывающий косвенные расходы (аэропортовские, служебные, управляющие воздушным движением) Производительность – количество груза перевозимое на определенное расстояние
А планера= Стоим. с-та + Кап. рем./ Ресурс – (40-60тыс.час) Сдвиг - аналогично В – для гражданских самолетов Критерии: W – вероятность выполнения задачи W= Wобнар + Wоповещ + Wвстреч + Wпораж *(1- собст. пораж)
Вывод: Для достижения достаточной вероятности выполненной операций (например 0.9) вероятности частных вероятностей должны быть очень велики (0.999)
Иногда применяются критерии, типа стоимость, эффективность. Э = Затраты/ Ущерб Общее проектирование самолета.
Общее проектирование самолета – процесс разработки технической документации, который обеспечивает производство и эксплуатацию самолета отвечающую ТТТ.
Условно процесс проектирования подразделяется на внешнее (вне ОКБ) и внутреннее (внутри ОКБ) Др. толкование: Внешнее определяет параметры и характеристики внешней системы, внутреннее оперирует характеристиками внутренней системы, т.е самолета.
Цикл создания самолета – 5-8 и более лет.
На начальных этапах проектирования принимается наибольшее число решений, существенно влияющих на эксплуатацию и эффективность самолета (кривая «О»)
На этих же этапах затраты на проектирование составляют всего 10%.
Вывод: Целесообразно вкладывать деньги на повышение качества проектирования на начальных этапах.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |