Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим требования и ограничения, сформулированные в общей части ТТТ: Т. Е. В ОТТ ВВС, нлгс-3, ап-23, ап-25




 

 

I. Требование обеспечения безопасности полета самолета на всех режимах (в качестве примера рассмотрим требования к процедуре взлета гражданского самолета).

 

 

1.1. Многолетний опыт эксплуатации пассажирских самолетов позволил выработать стандартную методику взлета, обеспечивающую безопасность и не требующую чрезмерной тяговооруженности или слишком малой нагрузки на крыло (см. НЛГС-3).


 

 

 

На схеме введены следующие обозначения:

 

V1 – критическая скорость отказа двигателя (скорость принятия решения).

Это скорость, при которой дистанция прерванного взлета равна дистанции продолженного взлета.

Если двигатель отказал при V < V1 - взлет прерванный, т.к. Lпрерв < Lпродолж. Если двигатель отказал при V > V1 - взлет прерванный, т.к. Lпродолж < Lпрерв.

 

Кроме того, АП устанавливают безопасные соотношения между величинами скоростей на разных участках взлета, величинами Cy, градиентами набора высоты и т.д.

 

В качестве исходной используется величина скорости Vвзл.min:

 

 

VОНК – скорость отрыва носового колеса.


 

Параметр Для 2-3 двиг. с-та Для 4-х двиг. с-та
VОНК VОТР V2     Cyдоп взл (соотв. скор. V2) ≥ 1,05 Vmin взл. Þ ≥ 1,1 Vmin взл. ≥ 1,2 Vmin взл.     ≥ 1,07 Vmin взл. ≥ 1,15 Vmin взл.  

 

На взлете очень важно выдерживать безопасный градиент набора высоты (характеризуется tgq):

 

Из схемы:

G×sinq = P-X [1]

G×cosq = Y [2]

 

Поделим [1] на [2] и получим:

 

 

откуда

 

Градиенты набора высоты нормируются для всех участков взлета, но расчетным является третий участок, при этом градиент должен выдерживаться с учетом отказа одного из двигателей.


 

Количество двигателей на самолете Нормируемый градиент набора на 3 участке (с учетом отказа 1 из двигателей)
  0,024 0,027 0,030

 

Вышеприведенные цифры характерны для дозвуковых пассажирских магистральных самолетов.

 

Требования ОТТ ВВС аналогичны по структуре, но мене жесткие по запасам

 

Потребное значение тяговооруженности самолета из условия обеспечения градиента набора высоты при условии отказа одного из двигателей определяется по формуле:

kV – коэффициент, учитывающий изменение тяги двигателя в зависимости от скорости, давления и температуры.

 

Таким образом, для хороших взлетных характеристик самолета необходимо иметь высокие значения и k взл.

Взлетная дистанция:

 

Аналогичным образом регламентируются требования к посадке самолета.

 


 

 

VЗП ≥ 1,3Vmin пос.

VПОС ≥ 1,1 Vmin пос.

 

Vy £ 3 м/сек (ограниченные по прочности)

Vy £ 5 м/сек (палубные самолеты)

Vy реальн = 0,1 - 0,3 м/сек.

 

 

В вышеприведенных формулах встречались Lразб. и Lпроб., определим их:

 

Из механики известно:

Энергия, затрачиваемая на разбег: , откуда

 

 

Выразим среднюю ускоряющую силу через:

· среднюю силу тяги двигателя

· силу аэродинамического сопротивления

· силу трения колеса о ВПП


 

Тогда получим:

 

или, разделив числитель и знаменатель на G:

 

Отсюда, можно по заданной Vотр определить из условия обеспечения Lразб.

 

Выбор расчетной перегрузки.

 

 

 

Величина перегрузки ограничивается:

 

· снизу – требованиями маневренности и других летно-технических характеристик (ЛТХ)

·

· сверху – требованиями прочности и жесткости

· физиологическими возможностями летчика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.